1)100%-9%=(100%+x)-y y=((100+x)*x)/100 В данной системе уравнений показано, что х - число процентов на которое подорожали акции в среду, а y - число процентов, на которое акции подешевели. Говорится, что подешевели и подорожали на одинаковое число процентов, но x и y - два разных числа. Сейчас объясню на примере. "Подорожал на 1 процент, а потом подешевел на 1 процент товар. Изначально он стоил 100%, потом подорожал на 1%, стал равным 101%. Потом подешевел на 1%, то есть мы убираем 1% от 101%, значит это будет 101 - 1,01 = 99,9%. Как видите 1 и 1,01 - это два разных числа, как в данном примере x и y." Вернемся к примеру. Подставляя второе уравнение в первое, получим: 100-9=(100+x)-((100+x)*x)/100 Отсюда находим x: х=30% То есть, изначально поднялась цена на 30% = 130% Потом упала на 30%, то есть 30% от 130% = 39. 130-39=91. Как видно акции стали на 9% дешевле. 2) 7x=1.05y y=6.66666666x x=y/6.66666666=0.15y 6x=0.9y Следовательно, на 10%
Каждый из 4 человек руки трем другим людям. Произведение 3 · 4 = 12 дает удвоенное число рукопожатий. Действительно, в этом расчете учтено, что первый руку второму, а второй – первому, на самом же деле было одно рукопожатие. Итак, число рукопожатий равно: (4 · 3) : 2 = 6.
Обозначим людей номерами. Первый человек – (1), второй – (2) и т.д. Рукопожатие первого человека со вторым можно обозначить 1-2 и т.д. Тогда имеем наглядную картину:
Первый человек обменялся рукопожатиями 3 раза: 1-2, 1-3, 1-4;
дополнительно второй – 2 раза: 2-3, 2-4;
дополнительно третий – 1 раз: 3-4.
При этом все рукопожатия четвертого уже сосчитаны.
Значит, всего было 3 + 2 + 1 = 6 рукопожатий.
Возможно, ребёнку будет удобнее решить задачу графически.
Сделаем к задаче чертеж. Каждый из людей обозначается на нем точкой (по условию, их всего 4), а рукопожатие – отрезком, соединяющим две точки. Так, отрезок АВ на этом чертеже обозначает, что люди А и В друг другу руку.
Видно, что отрезков всего шесть.
Легче всего воспринимают дети представление решения в явном виде.
Например, можно вызвать к доске четырех учеников. Первый ученик пожимает остальным руки. На доске записывается число произведенных рукопожатий: 3.
Сделавший все рукопожатия садится на свое место. Остаются у доски трое. Один из них пожимает руки остальным и садится на место. На доске фиксируется: 2.
Можно переспросить у садящегося на место, всем ли он руки или только двум ученикам. Он ответит, что всем: самый первый ему руку еще раньше.
Следующему остается пожать только одну руку. А самый последний не должен пожимать руку никому, так как все уже ему руку.
y=((100+x)*x)/100
В данной системе уравнений показано, что х - число процентов на которое подорожали акции в среду, а y - число процентов, на которое акции подешевели. Говорится, что подешевели и подорожали на одинаковое число процентов, но x и y - два разных числа. Сейчас объясню на примере.
"Подорожал на 1 процент, а потом подешевел на 1 процент товар. Изначально он стоил 100%, потом подорожал на 1%, стал равным 101%. Потом подешевел на 1%, то есть мы убираем 1% от 101%, значит это будет 101 - 1,01 = 99,9%. Как видите 1 и 1,01 - это два разных числа, как в данном примере x и y." Вернемся к примеру.
Подставляя второе уравнение в первое, получим:
100-9=(100+x)-((100+x)*x)/100
Отсюда находим x:
х=30%
То есть, изначально поднялась цена на 30% = 130%
Потом упала на 30%, то есть 30% от 130% = 39. 130-39=91. Как видно акции стали на 9% дешевле.
2) 7x=1.05y
y=6.66666666x
x=y/6.66666666=0.15y
6x=0.9y
Следовательно, на 10%
Відповідь
Каждый из 4 человек руки трем другим людям. Произведение 3 · 4 = 12 дает удвоенное число рукопожатий. Действительно, в этом расчете учтено, что первый руку второму, а второй – первому, на самом же деле было одно рукопожатие. Итак, число рукопожатий равно: (4 · 3) : 2 = 6.
Обозначим людей номерами. Первый человек – (1), второй – (2) и т.д. Рукопожатие первого человека со вторым можно обозначить 1-2 и т.д. Тогда имеем наглядную картину:
Первый человек обменялся рукопожатиями 3 раза: 1-2, 1-3, 1-4;
дополнительно второй – 2 раза: 2-3, 2-4;
дополнительно третий – 1 раз: 3-4.
При этом все рукопожатия четвертого уже сосчитаны.
Значит, всего было 3 + 2 + 1 = 6 рукопожатий.
Возможно, ребёнку будет удобнее решить задачу графически.
Сделаем к задаче чертеж. Каждый из людей обозначается на нем точкой (по условию, их всего 4), а рукопожатие – отрезком, соединяющим две точки. Так, отрезок АВ на этом чертеже обозначает, что люди А и В друг другу руку.
Видно, что отрезков всего шесть.
Легче всего воспринимают дети представление решения в явном виде.
Например, можно вызвать к доске четырех учеников. Первый ученик пожимает остальным руки. На доске записывается число произведенных рукопожатий: 3.
Сделавший все рукопожатия садится на свое место. Остаются у доски трое. Один из них пожимает руки остальным и садится на место. На доске фиксируется: 2.
Можно переспросить у садящегося на место, всем ли он руки или только двум ученикам. Он ответит, что всем: самый первый ему руку еще раньше.
Следующему остается пожать только одну руку. А самый последний не должен пожимать руку никому, так как все уже ему руку.
Покрокове пояснення: