Боги «вкладывают» в сердце человека печаль, «вбрасывают» в него мысль, «вынимают» у него разум, «отнимают» страх, так что множество психических актов представлены у Гомера веществспно-физически. Иной раз зависимость поступка человека от воли божества рисуется поэтом удивительно зримо. Так, в I песне «Илиады» в сцене ссоры Ахилла и Агамемнона разгневанный Ахилл уже готов вытащить меч из ножен и напасть на противника, но в этот момент стоящая за спиной героя богиня Афина сильно дергает его за русые кудри и он мгновенно меняет свое намерение. Но эта непосредственная связь с божеством отнюдь не мешает гомеровскому человеку действовать самостоятельно и творить своими руками жизнь
13 января 1782 года в Национальном театре в Мангейме состоялась драма «Die Räuber», первая работа молодого Фридриха Шиллера. Один из участников помнит конец спектакля: театр был похож на сумасшедший дом, катящиеся глаза, сжатые кулаки, хриплые крики Это был общий распад, как в хаосе, из-за тумана которого вспыхнуло новое творение ». Это свидетельствовало о большом успехе в исполнении.Шиллеру еще не исполнилось 18 лет, когда он написал первые сцены своей трагедии в 1777 году. С 1773 года он был учеником Карлсшуле «Военная академия» герцога Карла Югена.
Но эта непосредственная связь с божеством отнюдь не мешает гомеровскому человеку действовать самостоятельно и творить своими руками жизнь