1.какие черты пришли в стиль барокко от Возрождения?
2. Найдите сходство барокко и эллинизма.
3. Находите ли вы общее в мировозрении человека в эпоху барокко и в наши дни?
4. Какие проблемы впервые выдвигает искусство барокко?
5. Какое из искусств играет ведущую роль в стиле барокко?
6. Какие основные черты присущи ба-
рочной живописи?
7. Кто был основателем стиля барокко
Охарактеризуйте его творчество.
8. Какие шедевры барочной архитекту-
ры вы знаете?
9. Что НОВОГО привнес в искусство Л. Бер-
нини?
10. В чем заключается коренное отличие
фрески «Тайная вечеря» Леонардо от од-
ноименной фрески Тинторетто?
11. Какие новые приемы привносит в
живопись Караваджо?
12. Расскажите о творчестве П. Рубенса.
13. Чем А. Ван Дейк?
14. Какие произведения Рембрандта яв-
ляются шедеврами мирового искусства?
Охарактеризуйте их.
15. Какие новые возможности светоте-
ни открыл Рембрандт?
16. Каким образом представления о вре-
мени воплотились в живописи Веласкеса
и Рембрандта?
17. Каковы основные черты Классицизма?
Проиллюстрируйте свой ответ примерами.
18. На каких художественных принципах
строилась образная система Н. Пуссена?
19. Расскажите о самых интересных полотнах Веласкеса.
20. Какие композиционные приёмы Веласкесу раскрыть идейное содержание картин <<Менины>><<Пряхи>>?
21. Расскажите о системе построения пейзажа, разработанной К. Лорреном.
22. Опишите архитектурно-художественные достоинства дворцово-паркового ансамбля Версаля.
В европейском искусстве пейзаж как самостоятельная картина возник с рас станковой живописи в XVI—XVII вв. Впервые пейзажная живопись появилась очень давно — в Древнем Китае. Китайский художник писал природу не для украшения комнат и не для иллюстрации текстов, его цель состояла в том. чтобы вызвать глубокие размышления. Картины на шелковых свитках хранились в драгоценных шкатулках и извлекались оттуда для того, чтобы неторопливо погрузиться в созерцание так же, как открывают поэтический сборник, чтобы погрузиться в чтение стихов.Мировоззрение Древнего Китая требовало уважения к природе и ее силам. Именно поэтому художники уделяли серьезное внимание изучению природных форм. Горы, вода, деревья и цветы были для них духовными символами. Они старательно их изучали и овладели умениями изображать их с тем же совершенством, как и писать иероглифы. Но при этом их картины не были видом конкретной местности.Мастер не писал пейзаж с натуры, он создавал обобщенный образ, Для изображения природных форм он часто пользовался всего лишь черной тушью, которую заставлял звучать во всех возможных оттенках, используя технику мягких размывов.Мир, увиденный китайским художником в его огромности, диктовал особые законы построения Художник смотрел на природу словно с высокой горы, и высокий горизонт усиливал ощущение бескрайности мира, разделенного на планы пеленой тумана.Европейский художник, обратившись к созданию картины-пейзажа, тоже сначала писал вовсе не конкретное место. Он сочинял величественный образ большого мира. Художник чувствовал себя как бы архитектором построения панорамы земного Он создавал пейзаж вообще: горы — это идея гор, роскошные деревья не имеют породы, здесь нет времени, нет конкретного состояния. Зато есть возвышенный строй и чувство значительности мира. Такой пейзаж может нести в себе образ героический и образ идиллии, воплощающий идею гармонии. Ему на смену пришел романтизм искусство порыва и страсти, выражения могущества неподвластных человеку сил природы и силы чувств и воли человека.
На картине изображена Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста IIи святой Варвары по сторонам и с двумя ангелочками, взирающими снизу вверх на схождение Бога. Фигуры образуют треугольник. Раскрытый по сторонам занавес лишний раз подчёркивает геометрическую продуманность композиции. Это одно из первых произведений, в котором зритель оказывается вписан в композицию: кажется, что Мадонна спускается с небес прямо навстречу зрителю и смотрит ему в глаза.
В образе Марии гармонично соединены восторг религиозного триумфа (художник возвращается к иератичной композиции византийской Одигитрии) с такими общечеловеческими переживаниями, как глубокая материнская нежность и отдельные ноты тревоги за судьбу младенца. Её одежды подчёркнуто она ступает по облакам босыми ногами, окружённая светом.