1)Первая треть 20 в 2)Период ВОВ и Послевоенный период 3)Оттепель 4)1980 – 2000 гг. указать каждому Стили Архитектура Изобразительное искусство Музыка, театр Литература
Десятичная денежная система — тип валюты, который основывается на одной базовой единице и её производных, которые являются степенями десятки (обычно сотни). Большинство современных валют придерживаются этого правила. Россия была первой страной, которая ввела такую валюту после реформы финансовой системы в 1704 году, во время царствования Петра I.
Токарный станок
Токарный станок Андрея Константиновича Нартова (1717 г.) с составным суппортом позволял легко обточить деталь, причём с большей точностью. Теперь это стандарт для современных токарных станков с ручным управлением.
Яхт-клуб
Старейшим яхт-клубом в мире, по дате создания, является яхт-клуб «Нева», основанный Петром I в 1718 году в Санкт-Петербурге (скорее всего, идея была разработана в начале 1716 года, когда на «Первой Невской верфи» началось строительство гражданских судов).
«Cамобеглая коляска»
Изобретатель — Леонтий Лукьянович Шамшуренков. В 1741 году в Нижегородской губернской канцелярии рассмотрели его проект «самобеглой коляски», но из-за бюрократических проволочек только в 1752 году началось осуществление. В том же году она была сделана. За это изобретатель был награждён 50 рублями. Четырёхколёсный гибрид дрезины и велосипеда мог перевозить двух пассажиров усилиями двух других людей.
Двухцилиндровый паровой двигатель
Иван Иванович Ползунов в 1763 году спроектировал, а в 1764 году построил первый в мире двухцилиндровый паровой двигатель рекордной для того времени мощности в 32 л.с
Самовар
В 1778 году братья Лисицыны представили свой первый самовар, и в тот же год зарегистрировали первую самоварную фабрику.
Фонарь-прожектор (1779)
Изобретатель — Иван Петрович Кулибин.
1791 Веломобиль / «Cамокатка»
«Самокатка» Ивана Петровича Кулибина имела такие неотъемлемые части современного автомобиля, как коробка передач, подшипники качения и скольжения, рулевое управление, тормозное устройство. Маховик, применённый Кулибиным, позволял за счёт накопленной энергии легко преодолевать подъёмы и снижать скорость на спусках
Винтовой лифт
Винтовой лифт — тип лифта, использующий винтовую систему вместо лебёдочной, как в ранних лифтах. Изобретение винтового двигателя было самым важным шагом в технологии подъёма с древнейших времён, который привёл к созданию современных пассажирских лифтов. Первый такой лифт был изобретён Иваном Кулибиным и установлен в Зимнем дворце в 1793 году, а несколько лет спустя другой кулибинский лифт был установлен в Архангельской усадьбе около Москвы. В 1823 году «поднимающаяся комната» появилась и в Лондоне.
Электрическая дуга (1802)
Была изобретена Василием Владимировичем Петровым независимо от Гемфри Робертовича Дэви.
Разборный рамочный улей
Был разработан Петром Ивановичем Прокоповичем в 1814 году.
1. Импрессионисты внесли значительные открытия в области художественного творчества, которые изменили представление о живописи. Они начали исследовать свет и цвет, а также эмоциональные и визуальные эффекты, которые они могли создать на холсте. Они уходили от реалистического изображения объектов и предпочитали изображать пейзажи и моментные впечатления.
Одним из примеров художественных открытий импрессионистов является работа Клода Моне "Лебеди на пруду". В этом произведении художник исследовал изменчивость цвета и света, отображая их яркостью и различными оттенками. Он использовал крупные и быстрые мазки кистью, чтобы передать движение и эмоциональное впечатление от момента.
Реалистическим пейзажам художники-импрессионисты предпочли пейзажи впечатления, потому что они хотели передать эмоциональный опыт и свои собственные впечатления от окружающего мира. Они стремились захватить не только внешний вид объектов, но и атмосферу, свет, цвет и настроение момента.
2. Картина Клода Моне "Впечатление. Восход солнца" вызвала негативные отзывы современных французских критиков, так как она нарушала устоявшиеся каноны и ожидания общественного вкуса. Картина была малоопределенной и смущающей для того времени. Художник старался передать не только визуальное впечатление от восхода солнца, но и эмоциональное, создавая особую атмосферу и мистичность.
Клод Моне стремился выразить свои впечатления и ощущения от природы, а также показать полет фантазии и свою собственную эмоциональную реакцию на окружающий мир. Он использовал мазки кисти, которые были более свободными и энергичными, чтобы передать изменчивость мира и волшебство этих моментов.
3. Импрессионизм создал почву для возникновения постимпрессионизма из-за своего отхода от традиционной техники и фокуса на эмоциональных и визуальных аспектах. Таким образом, постимпрессионисты продолжили экспериментировать с цветом и формой, но с более осознанным и глубоким подходом.
Что сближало импрессионизм и постимпрессионизм, так это стремление художников к индивидуальности и оригинальности выражения. Однако постимпрессионизм отличался от импрессионизма более сознательным и теоретическим подходом к живописи, использованием сильных контуров и упрощенной формы.
4. Основными истоками творчества Ван Гога были его личный опыт и эмоции. Художник использовал искусство как способ самовыражения и излечения своих внутренних болей и конфликтов. Он обращался к самым простым и обычным сюжетам и образам, таким как солнце, небо, цветы и люди, чтобы передать глубину человеческого опыта и эмоциональные переживания.
Особенностью художественной манеры Ван Гога была яркость и эмоциональность его кисточки. Он использовал яркие и насыщенные цвета, чтобы передать свою эмоциональную реакцию на мир. Его кисточка была энергичной и напористой, создавая динамизм и выражение на холсте.
5. Пауль Сезанн сделал важные художественные открытия в жанре натюрморта. Он переосмыслил традиционные подходы к изображению предмета и создал эффект объемности и пространства, используя сложные формы и цветовые сочетания.
Сезанн начал внимательнее изучать освещение и цвет природных и объектов, и стал использовать одновременно несколько точек зрения на предметы. При этом он сохранял структуру и форму предмета, добавляя при этом впечатление какого-то изменения и динамики.
Надеюсь, я смог дать вам максимально обстоятельные ответы на эти вопросы и пояснения, чтобы вы могли лучше понять художественные открытия импрессионистов, постимпрессионистов и Сезанна.
ответ:Десятичная денежная система
Десятичная денежная система — тип валюты, который основывается на одной базовой единице и её производных, которые являются степенями десятки (обычно сотни). Большинство современных валют придерживаются этого правила. Россия была первой страной, которая ввела такую валюту после реформы финансовой системы в 1704 году, во время царствования Петра I.
Токарный станок
Токарный станок Андрея Константиновича Нартова (1717 г.) с составным суппортом позволял легко обточить деталь, причём с большей точностью. Теперь это стандарт для современных токарных станков с ручным управлением.
Яхт-клуб
Старейшим яхт-клубом в мире, по дате создания, является яхт-клуб «Нева», основанный Петром I в 1718 году в Санкт-Петербурге (скорее всего, идея была разработана в начале 1716 года, когда на «Первой Невской верфи» началось строительство гражданских судов).
«Cамобеглая коляска»
Изобретатель — Леонтий Лукьянович Шамшуренков. В 1741 году в Нижегородской губернской канцелярии рассмотрели его проект «самобеглой коляски», но из-за бюрократических проволочек только в 1752 году началось осуществление. В том же году она была сделана. За это изобретатель был награждён 50 рублями. Четырёхколёсный гибрид дрезины и велосипеда мог перевозить двух пассажиров усилиями двух других людей.
Двухцилиндровый паровой двигатель
Иван Иванович Ползунов в 1763 году спроектировал, а в 1764 году построил первый в мире двухцилиндровый паровой двигатель рекордной для того времени мощности в 32 л.с
Самовар
В 1778 году братья Лисицыны представили свой первый самовар, и в тот же год зарегистрировали первую самоварную фабрику.
Фонарь-прожектор (1779)
Изобретатель — Иван Петрович Кулибин.
1791 Веломобиль / «Cамокатка»
«Самокатка» Ивана Петровича Кулибина имела такие неотъемлемые части современного автомобиля, как коробка передач, подшипники качения и скольжения, рулевое управление, тормозное устройство. Маховик, применённый Кулибиным, позволял за счёт накопленной энергии легко преодолевать подъёмы и снижать скорость на спусках
Винтовой лифт
Винтовой лифт — тип лифта, использующий винтовую систему вместо лебёдочной, как в ранних лифтах. Изобретение винтового двигателя было самым важным шагом в технологии подъёма с древнейших времён, который привёл к созданию современных пассажирских лифтов. Первый такой лифт был изобретён Иваном Кулибиным и установлен в Зимнем дворце в 1793 году, а несколько лет спустя другой кулибинский лифт был установлен в Архангельской усадьбе около Москвы. В 1823 году «поднимающаяся комната» появилась и в Лондоне.
Электрическая дуга (1802)
Была изобретена Василием Владимировичем Петровым независимо от Гемфри Робертовича Дэви.
Разборный рамочный улей
Был разработан Петром Ивановичем Прокоповичем в 1814 году.
Объяснение:
Одним из примеров художественных открытий импрессионистов является работа Клода Моне "Лебеди на пруду". В этом произведении художник исследовал изменчивость цвета и света, отображая их яркостью и различными оттенками. Он использовал крупные и быстрые мазки кистью, чтобы передать движение и эмоциональное впечатление от момента.
Реалистическим пейзажам художники-импрессионисты предпочли пейзажи впечатления, потому что они хотели передать эмоциональный опыт и свои собственные впечатления от окружающего мира. Они стремились захватить не только внешний вид объектов, но и атмосферу, свет, цвет и настроение момента.
2. Картина Клода Моне "Впечатление. Восход солнца" вызвала негативные отзывы современных французских критиков, так как она нарушала устоявшиеся каноны и ожидания общественного вкуса. Картина была малоопределенной и смущающей для того времени. Художник старался передать не только визуальное впечатление от восхода солнца, но и эмоциональное, создавая особую атмосферу и мистичность.
Клод Моне стремился выразить свои впечатления и ощущения от природы, а также показать полет фантазии и свою собственную эмоциональную реакцию на окружающий мир. Он использовал мазки кисти, которые были более свободными и энергичными, чтобы передать изменчивость мира и волшебство этих моментов.
3. Импрессионизм создал почву для возникновения постимпрессионизма из-за своего отхода от традиционной техники и фокуса на эмоциональных и визуальных аспектах. Таким образом, постимпрессионисты продолжили экспериментировать с цветом и формой, но с более осознанным и глубоким подходом.
Что сближало импрессионизм и постимпрессионизм, так это стремление художников к индивидуальности и оригинальности выражения. Однако постимпрессионизм отличался от импрессионизма более сознательным и теоретическим подходом к живописи, использованием сильных контуров и упрощенной формы.
4. Основными истоками творчества Ван Гога были его личный опыт и эмоции. Художник использовал искусство как способ самовыражения и излечения своих внутренних болей и конфликтов. Он обращался к самым простым и обычным сюжетам и образам, таким как солнце, небо, цветы и люди, чтобы передать глубину человеческого опыта и эмоциональные переживания.
Особенностью художественной манеры Ван Гога была яркость и эмоциональность его кисточки. Он использовал яркие и насыщенные цвета, чтобы передать свою эмоциональную реакцию на мир. Его кисточка была энергичной и напористой, создавая динамизм и выражение на холсте.
5. Пауль Сезанн сделал важные художественные открытия в жанре натюрморта. Он переосмыслил традиционные подходы к изображению предмета и создал эффект объемности и пространства, используя сложные формы и цветовые сочетания.
Сезанн начал внимательнее изучать освещение и цвет природных и объектов, и стал использовать одновременно несколько точек зрения на предметы. При этом он сохранял структуру и форму предмета, добавляя при этом впечатление какого-то изменения и динамики.
Надеюсь, я смог дать вам максимально обстоятельные ответы на эти вопросы и пояснения, чтобы вы могли лучше понять художественные открытия импрессионистов, постимпрессионистов и Сезанна.