1. В каком тысячелетии до н.э. в Индии сложилось мощное государство Магадхи? А) в I тысячелетии до н.э.
Б) во II тысячелетии до н.э.
В) в III тысячелетии до н.э.
2. Как назывался правитель государства в Индии?
А) бодхисаттв
Б) махараджа
В) гуру
3. Какой из перечисленных городов был столицей государства Магадхи?
А) Паталипутра
Б) Аджанта
В) Элтур
4. Что означало название города Паталипутра?
А) «сверкающий, прекрасный»
Б) «сын бога»
В) «сын цветка»
5. Брахматизм – ступень на пути духовного познания мира. Что лежит в основе
этого вероучения?
А) сумма совершенных при жизни поступков, обеспечивающих перевоплощение души
человека;
Б) понятие о дремлющей космической энергии разрушения, созидания и покоя;
В) религиозная концепция мироздания.
6. В каком произведении древнеиндийской культуры наиболее подробно изложено
вероучение брахматизма?
А) в текстах Упанишад (сокровенное знание)
Б) в поэме «Махабхарата»
В) в поэме «Рамаяна»
7. Кто такие гуру?
А) служители культа
Б) учителя и наставники
В) отшельники
8. Брахма – это
А) бог животворящего света, универсальный идеал красоты;
Б) верховный правитель;
В) высший служитель культа
9. Тримурти – это
А) триединство богов Брахмы, Вишны и Шивы;
Б) олицетворение повелителя небесных музыкантов Дхритараштра;
В) воплощение прекрасных и юных дарителей милосердия – бодхисаттв.
10. Соотнесите имена богов с их изображением и сущностью:
А) Брахма А) хранитель мира от злых сил, держатель космического порядка;
воплощали в виде прекрасного юноши, утонченного и доброго.
Б) Вишну Б) царь разрушительной и одновременно созидательной энергии – предстает
танцующим, при этом его руки (от 2 до 10) извиваются в ритме космического
круговорота жизни;
В) Шива В) бог животворящего света; изображали с 4 головами, обращенными к 4
сторонам света, и 4 руками.
11. В каком тысячелетии до н.э. были созданы две великие поэмы индийского
эпоса «Махабхарата» и «Рамаяна»?
А) в I тысячелетии до н.э.
Б) во II тысячелетии до н.э.
В) в III тысячелетии до н.э.
12. Из скольких стихов состоит поэма «Махабхарата» (или Великая война
потомков Брахмы)?
А) из 1000 стихов
Б) из 10000 стихов
В) из 100000 стихов
13. Какая тема является центральной для древнеиндийской эпической поэмы
«Рамаяна» («Колесница Рамы»)?
А) борьба добра со злом;
Б) насильственная разлука любящих;
В) борьба чести и бесчестия.
14. Буддизм – это
А) мировая религия
Б) образ жизни праведника
В) уход от жизни отшельника
15. Что означает слово «Будда»?
А) Мудрейший
Б) Совершенный
В) Просветленный
16. При каком царе индийской официальной религией стал буддизм?
А) при царе Ашоке
Б) при правителе Шах-Джехане
В) при радже Сидфартха
17. Первыми культовыми памятниками буддизма стали ступы – это
А) культовые ворота при входе в пещерные храмы;
Б) мемориальные сооружения, где хранились останки Будды;
В) настенные росписи в храмах.
18. Наиболее древней и самой знаменитой скульптурой Индии является:
А) капитель от каменной колонны, поставленной по велению царя Ашоки в г.
Сарнатхе;
Б) статуя Будды в Гандхаре;
В) статуя трехликого Шивы на острове Элефант.
19. Соотнесите понятия:
А) чайтья А) монастырь
Б) вихара Б) мемориальное сооружение
В) ступа В) храм
20. Круглое пятно на лбу Будды – урна – олицетворяет
А) глаз мудрости;
Б) космическую энергию;
В) высший разум.
21. «Золотой век» в развитии художественной культуры Древней Индии
приходится
А) на государство Кушан;
Б) на государство Магаджи;
В) на период правления династии Гуптов.
22. Индуизм – религия, объединившая старинные мифологические верования с
представлениями о законе воздаяния (карма) и перевоплощения душ (Сансара). Он
возник
А) в V веке
Б) в VI веке
В) в VII веке
23. Сколько этапов можно выделить в историческом развитии средневековой
художественной культуры Индии?
А) 2
Б) 3
В) 4
24. Понятие «сангит» («музыка») означает:
А) пение
Б) танец
В) единство пения, инструментального сопровождения и танца
25. Назовите храм, высеченный из целого монолита, символизирующий вершину
горы, на которой, по легенде, жил бог Шива.
А) храм Кайласанатха в Элуре;
Б) храм Кандарья в Махадева;
В) храм Махабалипурам
26. Легендарный мавзолей Тадж-Махал создан
А) в честь Будды;
Б) в память о любимой жене правителя Шах-Джехана;
В) в честь богов Шивы и Вишну.
27. Джатаки – это
А) песни, восхваляющие деяния правителей;
Б) рассказы о прежних рождениях Будды;
В) молитвы, обращенные к богам.
28. В каком веке север Индии был порабощен мусульманами, и на ее территории
образовалось исламское государство Делийский султанат?
А) в X веке
Б) в XI веке
В) в XIII веке
29. Назовите имя нашего знаменитого соотечественника, который в XV веке
побывал в Индии и описал ее архитектуру.
А) Афанасий Никитин
Б) Н.К. Рерих
В) А.Н. Скрябин
30 Что такое санскрит?
А) язык Древней Индии
Б) пещера отшельника
В) этические правила с заповедями Будды
ответ: Статуя жреца Каапера.
Эта деревянная статуя жреца Каапера была найдена в Саккаре в мастабе Каапера Огюстем Мариетом в 1860 году. Рабочие, которые ее нашли дружно воскликнули, что изображение похоже на их деревенского старосту. Поэтому она известна еще и под другим названием "Шейх эль Балад". Статуя Каапера изготовлена из сикоморы. Ее высота 112 см. Мастаба Каапера датируется временем правления фараона Усеркафа из Пятой династии. Деревянные статуи были распространены в Древнем царстве. Материал более податливый, чем камень, но менее долговечный. Поэтому мало деревянных статуй того времени сохранилось до нашего времени.
Первоначально статуя жреца была покрыта тонким слоем штукатурки. В некоторых местах видны ее остатки. Глаза изготовлены из алебастра, хрусталя, черного камня с медным ободком, который имитирует подводку. Жрец изображен в традиционной позе. Левая нога выдвинута вперед в положении шага. В одной руке он держит посох, в другой, считают, что был зажат цилиндр. Одет Каапер в длинную набедренную повязку.
Как то так
2.Приход к власти Октавиана Августа (31 г. до н. э. – 14 г. н. э.) и первый период «классицизма» в искусстве Древнего Рима (подражание греческой классике, меценатство, идеализация) Архитектура эпохи правления Августа: перестройка Рима из «глиняного» в «мраморный», строительство форума Августа, храма Марса Мстителя, алтаря Мира, театра Марцелла. Триумфальные арки эпохи правления Августа (трехпролетные и двухпролетные). Погребальные сооружения поздней республики и ранней империи (мавзолей Цецилии Метеллы, гробница Августа, пирамида Цестия, гробница Еврисака, колумбарии). Скульптура эпохи правления Августа – новые задачи и формы (изображение императора, идеализация, «исправление природы» высокой классикой, изображение человека в некоем возрасте «расцвета», интерес к женскому и детскому портрету). Основные памятники скульптуры эпохи правления Августа (статуя Августа в виде Юпитера из Эрмитажа, статуя Августа из Прима Порта, портрет Ливии из Эрмитажа, портреты детей из рода Августа, «Орест и Электра» – пример декоративной скульптуры, камеи с изображением Августа и Ливии).
Живопись эпохи правления Августа: третий («египтизирующий») помпеянский стиль, пейзажи, аллегории, картины на мифологические темы (росписи виллы Фарнезина, росписи виллы Ливии в Прима Порта, фрески из Помпеи и Стабий).