В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
verona911
verona911
11.06.2020 16:52 •  МХК

3. Составить кроссворд из 15 вопросов (можно использовать репродукции картин, например: «Какой вид архитектуры представлен на фото (представить фото)» или «На картине изображен мой кот Васька. Как называется жанр этой картины?» и т.д.) Архитектура – (лат. arhitektura, от греч. archi – главный и tektos – строить, возводить), зодчество (зье – русск. глина, возводить) – строительное искусство.
Три вида архитектуры:
1. Объемные сооружения – культовые (церкви, храмы), общественные (школы, театры, стадионы, магазины), промышленные (заводы, фабрики) и другие здания.
2. Ландшафтная архитектура – беседки, мостики, фонтаны и лестницы для скверов, бульваров, парков.
3. Градостроительство – создание новых городов и реконструирование старых.
Скульптура (лат. sculptura, от sculpo – вырезать, высекать, ваяние, пластика) – вид изобразительного искусства, в котором художник создает объемно-пространственные изображения. К скульптуре относятся произведения изобразительного искусства, созданные посредством высекания, вырезания, лепки, литья и чеканки.
Материалы: пластилин, глина, воск, дерево, гипс, камень (гранит, мрамор, известняк и т.д.), металл (бронза, чугун, железо, нержавеющая сталь).
По назначению скульптура бывает:
– монументальная (памятники, мемориальные ансамбли);
– станковая (музейная: статуи, портреты, жанровые сценки);
– монументально-декоративная (декоративная скульптура в садах и парках, рельефы и статуи);
– скульптура малых форм.
По жанрам скульптура разделяется на:
- портрет;
- жанровую (бытовую – воспроизведение различных бытовых сцен);
- анималистическую (изображение животных);
- историческую (портреты исторических лиц и исторические сцены)
Виды скульптуры:
Круглая, свободно размещающаяся в реальном пространстве:
– голова; бюст; скульптурная группа.
Рельеф (в переводе с французского – приподнимать) – вид искусства, в котором объемные изображения располагаются на плоскости – вид скульптуры, рассчитанный в основном на фронтальное восприятие.
Контррельеф – углубленный рельеф, применяемый для печатных изображений или рассматривания на просвет.
Рельеф с углубленным контуром и выпуклой моделировкой формы применялся в Древнем Египте.
Барельеф (фр. bas-relief – низкий рельеф) – разновидность выпуклого рельефа, в котором изображение (фигура, предмет, орнамент) выступает над плоскостью менее чем на половину своего объема.
Горельеф (фр. hout-relief – высокий рельеф) – разновидность рельефа, в котором изображения (фигуры, предметы) выступают над плоскостью более чем на половину своего объема, а отдельные части могут полностью отходить от плоскости.
Живопись – один из основных видов изобразительного искусства, произведения которого (картины, фрески, росписи и др.) отражают действительность, оказывают воздействие на мысли и чувства зрителей.
Живопись означает «писать жизнь», «писать живо», то есть полно и убедительно передавать действительность. Живопись-искусство цвета.
Произведение искусства, выполненное красками (масляными, темперными, акварельными, гуашевыми и др.) нанесенными на какую-либо поверхность, называется живописью.
Темпера – растительная краска, растертая на яичном желтке, использовалась еще в Древнем Египте (сейчас поливинилацетатная, синтетическая, казеиново-масляная). Темпера разводится водой и после высыхания не смывается.
Масляные краски стали использоваться с эпохи Возрождения в XVI веке.
Гуашь – непрозрачные, матовые краски, плотные, разводимые водой, в состав каждой гуашевой краски входят белила, появились в средние века.
Акварель – краски на растительном клее, разводятся водой. Появились в XVI веке.
Станковая живопись – картины, написанные на холсте, бумаге, картоне, установленных на станке-мольберте.
Монументальная живопись – большие картины на внутренних и наружных станах зданий (стены, потолки, колонны, столпы, опоры и т. д.), фрески, панно, роспись, мозаика.
Следует отметить и такие виды живописи, как декоративная роспись, иконопись, миниатюра, театрально-декоративная.
Мозаика (от лат. musiqum, буквально – посвященное музам) – один из видом монументального искусства. Изображения и орнаменты в мозаике составляются из кусочков различных камней, стекла (смальты), керамики, дерева и других материалов.
Графика (от греч. grapho – пишу, рисую) – изображение на плоскости при линий, штриха, контура, пятна и тона. Графику называют искусством черного и белого. Однако это не

Показать ответ
Ответ:
vvbybrjnbr
vvbybrjnbr
08.06.2021 09:42

Брюллов Карл Павлович (1799—1852) - русский художник, живописец, представитель романтизма.

Родился 23 декабря 1799 г. в Петербурге. В девять лет Брюллов стал учеником Академии художеств. Окончив в 1821 г. академический курс и получив за библейскую композицию «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского» золотую медаль.

В 20-х гг. XIX в. живописец создал ряд ныне хорошо известных бытовых картин: «Итальянское утро» (1823 г.), «Итальянский полдень» (1827 г.), «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» (1828 г.). После посещения раскопок древнего города Помпеи, погибшего в 79 г. н. э. при извержении вулкана Везувия, Брюллов начал работу над своим главным произведением — «Последний день Помпеи» (1830—1833 гг.).

Весной 1849 г. Брюллов уехал за границу на лечение. Ему не суждено было вернуться на родину. Умер 23 июня 1852 г. в местечке Марчано близ Рима.

КАРТИНЫ↓↓↓

1. «Итальянское утро»

2. «Итальянский полдень»

3. «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя»

4. «Последний день Помпеи»


Написать реферат про художника из эпохи романтизма​
Написать реферат про художника из эпохи романтизма​
Написать реферат про художника из эпохи романтизма​
Написать реферат про художника из эпохи романтизма​
0,0(0 оценок)
Ответ:
Варежкамяу
Варежкамяу
17.10.2021 05:18

Эпоха Возрождения – одна из самых плодотворных в истории европейской культуры, эпоха взлета человеческого гения. Возрождение – это этап в истории европейской культуре, ее кульминация, о которой скажет эпоха величайших переворотов. Возрождение – самостоятельный тип культуры, предложивший свои ценности, свое понимание человека, мира, создавший свои отличительные памятники.

Объяснение:

Ценности человека эпохи Возрождения

Эпоха Возрождения – это эпоха гуманизма, открывшая ценность человеческой личности, эпоха, сформировавшая новое представление о человеке. Внешний индивидуализм (неповторимость, уникальность) предполагает:

· открытие лица, которое становится критерием красоты (в античности – главное тело), ведущий жанр портрет;

· имя – эпоха Возрождения повышает статус имени человека; в античности – человек безымянный автор, в средневековье – анонимность. (Рафаэль, Леонардо де Винчи, Микеланджело, Данте, Петрарке, Шекспир, Коперник, Колумб, Лютер);

· открытие биографии (жизнеописание людей).

А внутренний индивидуализм («ренессансного индивидуализма») предполагает абсолютизацию человеческих возможностей, сравнение человека с Богом (человек может все, как Бог). Внутренний индивидуализм остался в эпохи Возрождения и не дошел до наших дней. Он является открытием той эпохи, именно внутренний индивидуализм позволил состояться эпохи Возрождения.

Впервые идея равенство человека Богу прозвучала в литературном произведение Данте «Божественная комедия», в ней главное действующее лицо человек, который проходит все уровни мироздания и дает оценку увиденному (ранее доступно только Богу). Встречает в раю Биатриччи, а не Бога. Также идея равенства отражается в картине Леонардо Да Винчи «Джоконда» (Мона Лиза), в которой божественность достигается с художественных деталей: взгляд, улыбка, руки и фон (секрет улыбки); в картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна»: ренессансный индивидуализм достигается путем нарушения иконографических правил (т.е. правил иконописи); в скульптуре Микеланджело «Давид» божественность достигается с сюжета из Ветхого Завета (битва Давида с Голиафом).

Эпоха Возрождение задумывается над вопросом: почему человек = Богу? Обоснованием ренессансного индивидуализма выступает философия антропоцентризма. Которая найдет отражение в трудах Пико дела Мирандолы (главный трактат о чести и достоинстве человека). Идеи, лежащие в основе антропоцентризма:

А) Утверждение центрального места человека в системе мироздания (человек как высшее биологическое существо завершает земной мир, но одновременно, являясь, разумным существом, человек начинает небесный мир). Каждый человек по своей биологической организации является центром мироздания.

Б) Утверждение активности человека, признание его как творца своей судьбы сделать выбор (либо земная тварь, либо Бог). Возрождение всех уравновешивает и дает право выбора.

Следствием индивидуализма и антропоцентризма является – титанизм. Титан – гений, создающий уникальные творения, открытия, произведения; гений во всем, энциклопедист (в наше время нельзя, т.к. наука ушла вперед и нельзя одновременно во многих областях открытия). Образцом титана становится фигура Леонардо да Винчи – художник и ученый. Утверждению идеи индивидуализма великие географически открытия – открытия Америки (1492 г.) Колумбом, открытие морского пути из Европы в Индию (15 век), а также создание Коперником гелиоцентрической системы, изобретение книгопечатания (15 в.).

Ценность, уравновешивающая индивидуализм – жизнерадостность, которая предполагает утверждение светских ценностей, земного, человеческого, отказ от религиозного аскетизма. Человек – это природное существо достойное земного счастья, следовательно главная светская ценность – любовь, для которой свойственно:

- Конкретность (обращение к реальным женщинам, любить надо не идею, а женщину). Например: Биатриччи «Новая жизнь» Данте, Лаура «Кансоны» («Книга песен») Петрарки, Виктория Колонна (возлюбленная Микеланджело).

- Неплатоническая, чувственная, телесная. Главное достоинство женщины – внешность и ее желанность. Реабилитация телесной красоты: Боттичелли в живописи «Рождение Венеры», Боккаччо в литературе «Декамерон».

- Многогранность (многообразие оттенков: счастье, горе, надежду).

Таким образом, эпоха Возрождения предложила оптимальный идеал, объединяющий божественное начало и светское (земное). Он существует на протяжении трех десятилетий (1500-1530). А затем следует кризис.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: МХК
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота