Сегодня заглянула ко мне в гости моя дорогая внученька, устала с дороги, сели мы с ней чаю попить да и поболтали о жизни немного. Огонь горит, отбрасывает светлые блики на лицо девочки, а я любуюсь, насколько она хорошо. Счастлива я, что не довелось моей внучке пережить голодные годы войны и отец живой вернулся с войны. Тяжелые были те годы, сколько людей погибло , могил на всех не хватило. Мир в нашей юрте, благодаря их отваге и мужеству. Спросила внучка , а страшно ли мне было в военные годы, , да, очень страшно. Поэтому учу я внучку ценить каждую минуту мирной жизни, радоваться голубому небу, добрее относиться к людям. Нет ничего страшнее войны, вон как лежит моя девочка и глаза у нее блестят, иной раз испуг мелькнет, когда вспоминаю те страшные годы. Слава богу, все позади и в нашей юрте царит тепло, мир и добро.
Картина рисует мирную жизнь, в 1958 году всего 13 лет после Великой Отечественной войны, Мария Лизогуб старалась передать чувство счастья от простой бытовой жизни, когда любые бытовые сложности приносили радость. Ведь войны больше не было .
Выразительность нужна для того, чтобы содержание снимка было передано максимально просто и понятно, чтобы зритель понял, что и зачем фотографировал фотограф. Чтобы зрителю было понятнее что в снимке является главным объектом, главный объект можно выделять разными :
- помещать на передний план в крупном масштабе
- помещать в центр на место пересечения диагоналей кадра
- помещение главного объекта в место схода каких-то присутствующих в кадре линий
- выделение светом
- выделение цветом
- выделение резкостью
- помещение объекта в место кадра, незагруженное деталями
- лаконичность композиции - минимум необходимых элементов в кадре
Вот например в вашем примере нет художественного образа, простому зрителю непонятно зачем фотограф сделал этот кадр, что его заинтересовало. Возможно, разные цвета растительности, или контраст освещённой растительности и тёмного неба, или ещё что-то, по сути главного объекта нет и композиции нет.
ИМХО, выразительные средства не создают художественный образ, а его выразить
Сегодня заглянула ко мне в гости моя дорогая внученька, устала с дороги, сели мы с ней чаю попить да и поболтали о жизни немного. Огонь горит, отбрасывает светлые блики на лицо девочки, а я любуюсь, насколько она хорошо. Счастлива я, что не довелось моей внучке пережить голодные годы войны и отец живой вернулся с войны. Тяжелые были те годы, сколько людей погибло , могил на всех не хватило. Мир в нашей юрте, благодаря их отваге и мужеству. Спросила внучка , а страшно ли мне было в военные годы, , да, очень страшно. Поэтому учу я внучку ценить каждую минуту мирной жизни, радоваться голубому небу, добрее относиться к людям. Нет ничего страшнее войны, вон как лежит моя девочка и глаза у нее блестят, иной раз испуг мелькнет, когда вспоминаю те страшные годы. Слава богу, все позади и в нашей юрте царит тепло, мир и добро.
Картина рисует мирную жизнь, в 1958 году всего 13 лет после Великой Отечественной войны, Мария Лизогуб старалась передать чувство счастья от простой бытовой жизни, когда любые бытовые сложности приносили радость. Ведь войны больше не было .
Выразительность нужна для того, чтобы содержание снимка было передано максимально просто и понятно, чтобы зритель понял, что и зачем фотографировал фотограф. Чтобы зрителю было понятнее что в снимке является главным объектом, главный объект можно выделять разными :
- помещать на передний план в крупном масштабе
- помещать в центр на место пересечения диагоналей кадра
- помещение главного объекта в место схода каких-то присутствующих в кадре линий
- выделение светом
- выделение цветом
- выделение резкостью
- помещение объекта в место кадра, незагруженное деталями
- лаконичность композиции - минимум необходимых элементов в кадре
Вот например в вашем примере нет художественного образа, простому зрителю непонятно зачем фотограф сделал этот кадр, что его заинтересовало. Возможно, разные цвета растительности, или контраст освещённой растительности и тёмного неба, или ещё что-то, по сути главного объекта нет и композиции нет.
ИМХО, выразительные средства не создают художественный образ, а его выразить