Достаточно ли простого узнавания зрителей изображенных предметов,чтобы мы могли назвать это изображение произведением исскуства. Почему? оч надо, а то блин 2 будет(
Жилища древних египтян почти сохранились, но найдено много «домов вечности» − гробниц египетских фараонов и вельмож. Знатные египтяне, веря в загробную жизнь, заказывали для себя «вечные жилища» − гробницы. Во II тысячелетии до н. э. в Египте перестали строить пирамиды, а вырубали в скалах гробницы с несколькими комнатами. Гробница одного из фараонов уходит на 100 метров в глубину скалы.
В гробницу помещали статуи ее хозяина, высеченные из камня или вырезанные из дерева. По верованиям египтян, душа могла вселяться и в статую. Умершего изображали в величавой позе, он и после смерти должен был остаться тем же, кем был при жизни, − фараоном или вельможей.
Однако лица у всех статуй различны; египетские скульпторы достигли большого мастерства в изображении человеческих лиц. Жизненность статуй еще больше возрастала оттого, что их раскрашивали и вставляли им глаза из хрусталя и цветных камней. Входящему в гробницу кажется, что на него смотрит не статуя, сделанная несколько тысяч лет назад, а живой человек.
Например, на детской люльке принято было изображать сценки из жизни человека, цветы как пожелание вырасти сильным, добрым, счастливым. Солнечные знаки служили оберегами - в такой колыбели дитя не сглазят.
Например, на детской люльке принято было изображать сценки из жизни человека, цветы как пожелание вырасти сильным, добрым, счастливым. Солнечные знаки служили оберегами - в такой колыбели дитя не сглазят.
Ковш-скопкарь
А вот ковш-скопкарь. В нем подавали квас, медовуху. На Севере ковшам часто придавали облик плывущей птицы-утицы, ладьи, коней. Как удобна и совершенна их форма! Приземистая чаша плавно перетекает в изящную голову с длинным клювом и чуть-чуть изогнутый хвост. Сама форма сосуда имела образное звучание, становилась украшением. Обрати внимание на единство нарядной росписи и формы, на зависимость росписи от формы.
А вот ковш-скопкарь. В нем подавали квас, медовуху. На Севере ковшам часто придавали облик плывущей птицы-утицы, ладьи, коней. Как удобна и совершенна их форма! Приземистая чаша плавно перетекает в изящную голову с длинным клювом и чуть-чуть изогнутый хвост. Сама форма сосуда имела образное звучание, становилась украшением. Обратите внимание на единство нарядной росписи и формы, на зависимость росписи от формы.
Ковш - конюх
Ковш-скопкарь
Ковш-конюх
Ковши с конскими головами резались в Тверской губернии и назывались конюхами. Рассмотри форму этого ковша. Чем она отличается от формы ковша-скопкаря? Какие образы соединил в себе ковш-конюх? В народных представлениях ковш-конюх олицетворял собой хозяина дома, а ковш-утица - гостеприимную и домовитую хозяюшку.
Образный строй ковша (его форма и декор) словно воскрешает легенду о солнце, совершающем дневной путь в колеснице, запряженной конями, и возвращающемся на восток в золотой дворец в ладье, которую тянут сказочные птицы. Вы можете увидеть в облике сосуда ладью, солнце, коня, птицу.
Ковши с конскими головами резались в Тверской губернии и назывались конюхами. Рассмотри форму этого ковша. Чем она отличается от формы ковша-скоп каря? Какие образы соединил в себе ковш-конюх? В народных представлениях ковш-конюх олицетворял собой хозяина дома, а ковш-утица - гостеприимную и домовитую хозяюшку.
Образный строй ковша (его форма и декор) словно воскрешает легенду о солнце, совершающем дневной путь в колеснице, запряженной конями, и возвращающемся на восток в золотой дворец в ладье, которую тянут сказочные птицы. Ты можешь увидеть в облике сосуда ладью, солнце, коня, птицу.
Резным ковшам мастера могли придавать самую разную форму. Вот ковш-черпак - название его говорит само за себя. Что в нём особенно привлекло твоё внимание? Рассмотри его форму, декор, который сохранил в резьбе древние элементы.
Ковш-черпак
Резным ковшам мастера могли придавать самую разную форму. Вот ковш-черпак - название его говорит само за себя. Рассмотрите его форму, декор, который сохранил в резьбе древние элементы.
Ендова
Огромная круглая чаша с носиком для разлива вина - ендова - также предназначалась для праздничных столов. И потому её украшали с особым старанием: наряжали в праздничные расписные одежды.
Огромная круглая чаша с носиком для разлива вина - ендова - также предназначалась для праздничных столов. И потому её украшали с особым старанием: наряжали в праздничные расписные одежды.
Хлебница
Самое почетное место на столе занимали хлеб да соль. Разве могла обойтись без них встреча дорогих гостей, невесты с женихом? «Без соли, без хлеба - худая беседа», - говорили в народе.
Как празднично украшена хлебница! Красный цвет в сочетании с зелёным и золотисто-жёлтым торжествует на белой поверхности. В растительный узор деревенский художник вписал крупное изображение рыбы, а также людей и домашних животных. Нарядная хлебница служила приданым для дочери, и смысл росписи заключался в пожелании счастья, достатка и благополучия.
Самое почетное место на столе занимали хлеб да соль. Разве могла обойтись без них встреча дорогих гостей, невесты с женихом? «Без соли, без хлеба - худая беседа», - говорили в народе.
Как празднично украшена хлебница! Красный цвет в сочетании с зелёным и золотисто-жёлтым торжествует на белой поверхности. В растительный узор деревенский художник вписал крупное изображение рыбы, а также людей и домашних животных. Нарядная хлебница служила приданым для дочери, и смысл росписи заключался в пожелании счастья, достатка и благополучия.
Солоница- стульчик
Игрушечные креслица, уточки не что иное, как СОЛОНИЦЫ. По тончайшей резьбе, которой украшены все поверхности солоницы-стульчика, можно судить об отношении русского крестьянина к соли, которая стоила в старину очень дорого.
Игрушечные креслица, уточки не что иное, как СОЛОНИЦЫ. По тончайшей резьбе, которой украшены все поверхности солоницы-стульчика, можно судить об отношении русского крестьянина к соли, которая стоила в старину очень дорого.
Дома вечности»
Жилища древних египтян почти сохранились, но найдено много «домов вечности» − гробниц египетских фараонов и вельмож. Знатные египтяне, веря в загробную жизнь, заказывали для себя «вечные жилища» − гробницы. Во II тысячелетии до н. э. в Египте перестали строить пирамиды, а вырубали в скалах гробницы с несколькими комнатами. Гробница одного из фараонов уходит на 100 метров в глубину скалы.
В гробницу помещали статуи ее хозяина, высеченные из камня или вырезанные из дерева. По верованиям египтян, душа могла вселяться и в статую. Умершего изображали в величавой позе, он и после смерти должен был остаться тем же, кем был при жизни, − фараоном или вельможей.
Однако лица у всех статуй различны; египетские скульпторы достигли большого мастерства в изображении человеческих лиц. Жизненность статуй еще больше возрастала оттого, что их раскрашивали и вставляли им глаза из хрусталя и цветных камней. Входящему в гробницу кажется, что на него смотрит не статуя, сделанная несколько тысяч лет назад, а живой человек.
✔ответ ✔
●: Детская люлька
Например, на детской люльке принято было изображать сценки из жизни человека, цветы как пожелание вырасти сильным, добрым, счастливым. Солнечные знаки служили оберегами - в такой колыбели дитя не сглазят.
Например, на детской люльке принято было изображать сценки из жизни человека, цветы как пожелание вырасти сильным, добрым, счастливым. Солнечные знаки служили оберегами - в такой колыбели дитя не сглазят.
Ковш-скопкарь
А вот ковш-скопкарь. В нем подавали квас, медовуху. На Севере ковшам часто придавали облик плывущей птицы-утицы, ладьи, коней. Как удобна и совершенна их форма! Приземистая чаша плавно перетекает в изящную голову с длинным клювом и чуть-чуть изогнутый хвост. Сама форма сосуда имела образное звучание, становилась украшением. Обрати внимание на единство нарядной росписи и формы, на зависимость росписи от формы.
А вот ковш-скопкарь. В нем подавали квас, медовуху. На Севере ковшам часто придавали облик плывущей птицы-утицы, ладьи, коней. Как удобна и совершенна их форма! Приземистая чаша плавно перетекает в изящную голову с длинным клювом и чуть-чуть изогнутый хвост. Сама форма сосуда имела образное звучание, становилась украшением. Обратите внимание на единство нарядной росписи и формы, на зависимость росписи от формы.
Ковш - конюх
Ковш-скопкарь
Ковш-конюх
Ковши с конскими головами резались в Тверской губернии и назывались конюхами. Рассмотри форму этого ковша. Чем она отличается от формы ковша-скопкаря? Какие образы соединил в себе ковш-конюх? В народных представлениях ковш-конюх олицетворял собой хозяина дома, а ковш-утица - гостеприимную и домовитую хозяюшку.
Образный строй ковша (его форма и декор) словно воскрешает легенду о солнце, совершающем дневной путь в колеснице, запряженной конями, и возвращающемся на восток в золотой дворец в ладье, которую тянут сказочные птицы. Вы можете увидеть в облике сосуда ладью, солнце, коня, птицу.
Ковши с конскими головами резались в Тверской губернии и назывались конюхами. Рассмотри форму этого ковша. Чем она отличается от формы ковша-скоп каря? Какие образы соединил в себе ковш-конюх? В народных представлениях ковш-конюх олицетворял собой хозяина дома, а ковш-утица - гостеприимную и домовитую хозяюшку.
Образный строй ковша (его форма и декор) словно воскрешает легенду о солнце, совершающем дневной путь в колеснице, запряженной конями, и возвращающемся на восток в золотой дворец в ладье, которую тянут сказочные птицы. Ты можешь увидеть в облике сосуда ладью, солнце, коня, птицу.
Резным ковшам мастера могли придавать самую разную форму. Вот ковш-черпак - название его говорит само за себя. Что в нём особенно привлекло твоё внимание? Рассмотри его форму, декор, который сохранил в резьбе древние элементы.
Ковш-черпак
Резным ковшам мастера могли придавать самую разную форму. Вот ковш-черпак - название его говорит само за себя. Рассмотрите его форму, декор, который сохранил в резьбе древние элементы.
Ендова
Огромная круглая чаша с носиком для разлива вина - ендова - также предназначалась для праздничных столов. И потому её украшали с особым старанием: наряжали в праздничные расписные одежды.
Огромная круглая чаша с носиком для разлива вина - ендова - также предназначалась для праздничных столов. И потому её украшали с особым старанием: наряжали в праздничные расписные одежды.
Хлебница
Самое почетное место на столе занимали хлеб да соль. Разве могла обойтись без них встреча дорогих гостей, невесты с женихом? «Без соли, без хлеба - худая беседа», - говорили в народе.
Как празднично украшена хлебница! Красный цвет в сочетании с зелёным и золотисто-жёлтым торжествует на белой поверхности. В растительный узор деревенский художник вписал крупное изображение рыбы, а также людей и домашних животных. Нарядная хлебница служила приданым для дочери, и смысл росписи заключался в пожелании счастья, достатка и благополучия.
Самое почетное место на столе занимали хлеб да соль. Разве могла обойтись без них встреча дорогих гостей, невесты с женихом? «Без соли, без хлеба - худая беседа», - говорили в народе.
Как празднично украшена хлебница! Красный цвет в сочетании с зелёным и золотисто-жёлтым торжествует на белой поверхности. В растительный узор деревенский художник вписал крупное изображение рыбы, а также людей и домашних животных. Нарядная хлебница служила приданым для дочери, и смысл росписи заключался в пожелании счастья, достатка и благополучия.
Солоница- стульчик
Игрушечные креслица, уточки не что иное, как СОЛОНИЦЫ. По тончайшей резьбе, которой украшены все поверхности солоницы-стульчика, можно судить об отношении русского крестьянина к соли, которая стоила в старину очень дорого.
Игрушечные креслица, уточки не что иное, как СОЛОНИЦЫ. По тончайшей резьбе, которой украшены все поверхности солоницы-стульчика, можно судить об отношении русского крестьянина к соли, которая стоила в старину очень дорого.