Александр Родченко — такой же символ советской фотографии, как Владимир Маяковский — советской поэзии. Западные фотографы, начиная с основателей фотоагентства Magnum и заканчивая современными звездами вроде Альберта Уотсона, до сих пор используют приемы, введенные Родченко в фотографический медиум. Кроме того, не будь Родченко — не было бы и современного дизайна, на который оказали огромное влияние его плакаты, коллажи и интерьеры. К сожалению, в остальном творчество Родченко забыто — а ведь он не только фотографировал и рисовал плакаты, но занимался живописью, скульптурой, театром и архитектурой.
от «Черное на черном». Эти, казалось бы, похожие работы решают противоположные задачи: с монохромности Родченко использует фактуру материала в качестве нового свойства живописного искусства. Развивая идею о новом искусстве, вдохновленном наукой и техникой, он вперые использует «нехудожественные» инструменты — циркуль, линейку, валик.
Одним из первых в Советском Союзе Родченко осознает потенциал фотомонтажа в качестве нового вида искусства и начинает экспериментировать с этой техникой в области иллюстрации и агитации. Преимущество фотомонтажа перед живописью и фотографией очевидно: благодаря отсутствию отвлекающих элементов лаконичный коллаж становится самым ярким и точным невербальной передачи информации.
Работа в этой технике принесет Родченко всесоюзную известность. Он иллюстрирует журналы, книги, создает рекламные и агитационные плакаты.
«Реклам-конструкторы» Маяковский и Родченко
Родченко считается одним из идеологов конструктивизма, направления в искусстве, где форма полностью сливается с функцией. В качестве образца такого конструктивистского мышления можно привести рекламный плакат «Книги» 1925 года. За основу берется плакат Эль Лисицкого «Клином красным бей белых», при этом Родченко оставляет от него только геометрическую конструкцию — треугольник, вторгающийся в пространство круга, — и наполняет его совершенно новым значением. Он больше не художник-созидатель, он — художник-конструктор.
Создавая новые плакаты, Родченко штудирует советские и иностранные фотографические журналы, вырезая оттуда все, что может пригодиться, тесно общается с фотографами, которые ему в съемке уникальных сюжетов, и в конце концов в 1924 году покупает собственную камеру. И моментально становится одним из главных фотографов в стране.
Родченко-фотограф
Фотографировать Родченко начинает достаточно поздно, будучи уже сформировавшимся художником, иллюстратором и преподавателем ВХУТЕМАСа. Он переносит в новое искусство идеи конструктивизма, через линии и плоскости показывая в снимке пространство и динамику. Из массива этих экспериментов можно выделить два важных приема, которые Родченко открывает для мировой фотографии и которые актуальны до сих пор.
Александр Родченко — такой же символ советской фотографии, как Владимир Маяковский — советской поэзии. Западные фотографы, начиная с основателей фотоагентства Magnum и заканчивая современными звездами вроде Альберта Уотсона, до сих пор используют приемы, введенные Родченко в фотографический медиум. Кроме того, не будь Родченко — не было бы и современного дизайна, на который оказали огромное влияние его плакаты, коллажи и интерьеры. К сожалению, в остальном творчество Родченко забыто — а ведь он не только фотографировал и рисовал плакаты, но занимался живописью, скульптурой, театром и архитектурой.
от «Черное на черном». Эти, казалось бы, похожие работы решают противоположные задачи: с монохромности Родченко использует фактуру материала в качестве нового свойства живописного искусства. Развивая идею о новом искусстве, вдохновленном наукой и техникой, он вперые использует «нехудожественные» инструменты — циркуль, линейку, валик.
Одним из первых в Советском Союзе Родченко осознает потенциал фотомонтажа в качестве нового вида искусства и начинает экспериментировать с этой техникой в области иллюстрации и агитации. Преимущество фотомонтажа перед живописью и фотографией очевидно: благодаря отсутствию отвлекающих элементов лаконичный коллаж становится самым ярким и точным невербальной передачи информации.
Работа в этой технике принесет Родченко всесоюзную известность. Он иллюстрирует журналы, книги, создает рекламные и агитационные плакаты.
«Реклам-конструкторы» Маяковский и Родченко
Родченко считается одним из идеологов конструктивизма, направления в искусстве, где форма полностью сливается с функцией. В качестве образца такого конструктивистского мышления можно привести рекламный плакат «Книги» 1925 года. За основу берется плакат Эль Лисицкого «Клином красным бей белых», при этом Родченко оставляет от него только геометрическую конструкцию — треугольник, вторгающийся в пространство круга, — и наполняет его совершенно новым значением. Он больше не художник-созидатель, он — художник-конструктор.
Создавая новые плакаты, Родченко штудирует советские и иностранные фотографические журналы, вырезая оттуда все, что может пригодиться, тесно общается с фотографами, которые ему в съемке уникальных сюжетов, и в конце концов в 1924 году покупает собственную камеру. И моментально становится одним из главных фотографов в стране.
Родченко-фотограф
Фотографировать Родченко начинает достаточно поздно, будучи уже сформировавшимся художником, иллюстратором и преподавателем ВХУТЕМАСа. Он переносит в новое искусство идеи конструктивизма, через линии и плоскости показывая в снимке пространство и динамику. Из массива этих экспериментов можно выделить два важных приема, которые Родченко открывает для мировой фотографии и которые актуальны до сих пор.
Объяснение: