Церковь Феодора Стратилата на Ручью является православным храмом, построенным в 1360-1361 гг. в Великом Новгороде. Расположена на пересечении улиц Андреевская и Фёдоровский ручей. Является памятником архитектуры, поэтому причислена к Новгородскому музею-заповеднику и открыта для посещения всех желающих.
Фресковая роспись церкви сохранилась на большинстве стен, сводах и арках храма. От традиционного новгородского стиля она отличается тем, что выполнена в красно-коричневых тонах, что роднит её с фресками церкви на Ильине улице, которая была расписана небезызвестным Феофаном Греком. Многие герои фресок также имеют сходство с персонажами церкви на Ильине.
Фрески церкви Федора Стратилата на Ручью:
1. Архангел.
Фреска с изображением ангела была воспроизведена в 1380–1390-е годы. Не дойдя до наших дней в идеальном виде, фреска все равно сохранила свои ключевые детали, такие как костюм героя, крылья, а также его нимб.
2. Богоматерь.
Данная фреска, как и изображение Архангела, датируется 1380–1390-ми годами изготовления. Особенностью данного творения является тот факт, что героиня рисунка - Богоматерь, является одной из ключевой в сцене Благовещения. К сожалению, фреска находится в нелучшем виде, многие детали, такие как лицо, задний фон - очень плохо сохранились.
Церковь Феодора Стратилата на Ручью.
Описание:
Церковь Феодора Стратилата на Ручью является православным храмом, построенным в 1360-1361 гг. в Великом Новгороде. Расположена на пересечении улиц Андреевская и Фёдоровский ручей. Является памятником архитектуры, поэтому причислена к Новгородскому музею-заповеднику и открыта для посещения всех желающих.
Фресковая роспись церкви сохранилась на большинстве стен, сводах и арках храма. От традиционного новгородского стиля она отличается тем, что выполнена в красно-коричневых тонах, что роднит её с фресками церкви на Ильине улице, которая была расписана небезызвестным Феофаном Греком. Многие герои фресок также имеют сходство с персонажами церкви на Ильине.
Фрески церкви Федора Стратилата на Ручью:
1. Архангел.
Фреска с изображением ангела была воспроизведена в 1380–1390-е годы. Не дойдя до наших дней в идеальном виде, фреска все равно сохранила свои ключевые детали, такие как костюм героя, крылья, а также его нимб.
2. Богоматерь.
Данная фреска, как и изображение Архангела, датируется 1380–1390-ми годами изготовления. Особенностью данного творения является тот факт, что героиня рисунка - Богоматерь, является одной из ключевой в сцене Благовещения. К сожалению, фреска находится в нелучшем виде, многие детали, такие как лицо, задний фон - очень плохо сохранились.
3. Введение во храм.
4. Неизвестный святитель.
5. Несение креста.
6. Покров Богоматери.
7. Святой Евфросин.
8. Свв. Владимир, Борис и Глеб.
9. Святой воин.
10. Серафим.
11. Сошествие во ад.
Птицы в городецкой росписи пишутся:
а) стилизовано;
Растительные элементы городецкого орнамента располагаются:
в) не имеет значения.
Птица в городецком орнаменте должна располагаться:
а) вплотную к растительным элементам;
Растительные элементы верхней гирлянды городецкой композиции должны быть по размеру:
в) одинаковыми.
Городецкий орнамент должен быть по цветовой палитре
в) ярким
При выполнении городецкого эскиза сначала необходимо:
в) наметить дальний план .
Элементы городецкого орнамента должны быть:
а) соразмерны друг с другом;