Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству
ученика (ученицы) 6 класса МБОУ СШ №2 г.Лукоянова
Фамилия Имя
28.04.2020г
Часть А. Выбери один или несколько правильных ответ из предложенных вариантов. (за каждый правильный ответ – ).
1. Средства выразительности графики: а) мазок б) линия в) штрих
2. Гуашь - это материал, какого вида ИЗО: а) живопись б) скульптура в) архитектура
3. С чего начинается картина: а) с эскиза б) с натягивания холста в) с идеи
4. В каком жанре изображают животных: а) жанр портрета б) анималистический жанр в) жанр натюрморта
5. Художник изображает предметы быта в жанре: а) пейзажа б) портрета в) натюрморта
6. Светотень - это:
а) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;
б) тень, уходящая в глубину;
в передачи объёма предмета с теней и света.
7. Парадный портрет имел целью показать:
а) индивидуальные особенности (используется поясное, погрудное, оплечное изображение, фигура зачастую даётся на нейтральном фоне);
б) общественное положение (как правило, в полный рост, фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне).
8. Разновидность пейзажа - «марина» - это: а) городской пейзаж; б) морской пейзаж; в) сельский пейзаж.
10. При создании портрета, главной задачей художника является: а) правдивое изображение модели; б) банальное копирование внешности портретируемого - одежда, прическа, украшения; в) передача его внутреннего мира, характера.
9. Скульптура – это: а) вид изобразительного искусства; б) жанр изобразительного искусства.
10. Назовите известного русского художника-мариниста: а) А.И.Куинджи; б) И.И.Шишкин; в) И.К.Айвазовский; г) И.И.Левитан.
11. Изображать определенные черты отдельного человека или какой-нибудь группы людей в смешном и непривлекательном виде – это дело: а) карикатуры; б) плаката; в) иллюстрации; г) шаржа.
12. Рисунок в книге: а) набросок; б) плакат; в) иллюстрация; г) репродукция
Часть В. 1. Найди соответствие: ( )
1. Графика
2. Живопись
3. Скульптура
4. Архитектура
5. ДПИ
А. Б В. Г. Д.
Часть С. Дайте развернутый ответ на каждый во за каждый полный и доказательный ответ – )
1. Назови недостающие виды изобразительного искусства:
- декоративно-прикладное искусство
- архитектура
- скульптура
-
-
2. Какой цвет можно получить, если на палитре смешать жёлтую и красную краски?
3
Религиозное воздействие было не единственным в формировании эстетических представлений средневековья. Не менее важными были идеалы рыцарства и идеалы народа, нашедшие отражение в таких эпических произведениях, как «Песнь о Роланде» , «Песнь о Нибелунгах» , в поэзии трубадуров. Сила, храбрость, воинская доблесть рыцаря, защитника своей страны, своего короля, определили мужественность его внешнего облика. Это сильный, ловкий, физически выносливый воин с подчеркнуто широкими плечами, сильными стройными ногами, волевым решительным лицом. Впервые в эстетических взглядах европейского общества мужественность как основная черта мужской красоты начинает противопоставляться женственности, воплощающей идеал женской красоты.
По описаниям поэтов XI-ХII вв. у женщины должны быть длинные золотистые вьющиеся волосы, зеленые или голубые глаза, веселые и улыбающиеся, губы, подобные свежему персику. Ее красота, доброта, верность воспеваются на рыцарских турнирах. Мотивы розы — цветка, символизирующего нежность, хрупкость, изящество, широко распространяются в искусстве и в быту.
Объяснение:
Доклад на тему Культура Древней Греции сообщение
Богатая и многогранная древнегреческая культура стала фундаментом европейской культуры в целом. Пятый век до нашей эры был «золотым» временем как для развития демократии в Афинах, так и для развития искусства.
Афиняне активно участвовали в общественной жизни города. Обязанностью всех мужчин была деятельность во благо и на укрепление своей страны. Восемнадцатилетние юноши давали присягу на верность государству.
Обеспеченные мужчины занимались спортом. Граждане выходили на прогулки, обсуждали новости, везде было оживленно и интересно. Особое место у афинян занимало ораторское искусство. Его непревзойденным мастером стал Перикл.
Во время празднования богатого урожая винограда и виноделия, в честь бога Диониса, происходили театральные представления, длившиеся несколько дней. Тогда внимание граждан было занято зрелищными мероприятиями. Близ Акрополя располагался театр Диониса, который вмещал семнадцать тысяч зрителей.
При Перикле город украшался красивыми зданиями и скульптурами. Доминирующий над всем городом Акрополь составлял комплекс величественных храмов и статуй из мрамора, им любовались с любой стороны Афин. Парфенон – храм, отличавшийся колоннадой с фронтонами. Посреди него возвышалась фигура богини Афины, выполненная известным скульптором Фидием из слоновой кости и золота. В храме Эрехтейоне колоннаду, поддерживающую крышу, заменили статуями девушек – кареатидами. Архитектура Древней Греции пятого века прекрасна, но нужно помнить, что в то время в Афинах все было основано на жесткой эксплуатации дешевой рабсилы.
Религия Греции сформировалась еще во втором и в начале первого тысячелетия до нашей эры. Слепой странник Гомер в своих эпосах «Илиада» и «Одиссея» ярко отразил жизнь и быт героев-богов в образах красивых и статных мужчин и женщин. Люди, жившие семьями, считали, что у богов тоже есть родственные связи. Высшие и низшие слои греков в семьях божеств делились на старших и младших. Главой всех стихий считался Зевс. Его божественное животное – бык, приносящий пользу. Жена Зевса, Гера – красивая, статная женщина, с «воловьими» глазами. «Место жительства» богов – высокая заснеженная гора Олимп, что на Севере Греции. На ней «проживало» двенадцать богов: Зевс и Гера; брат Зевса, Посейдон – властелин моря; еще один его брат, Аид – бог подземелья; сестра Зевса, Деметра – богиня плодородия; дочь Деметры – красавица Кора; дети Зевса и Геры: Афина – богиня мудрости; Афродита – богиня красоты и любви; близнецы: Аполлон – бог солнца, и Артемида – богиня леса. Все природные явления, все места на земле, на небе, в воде и подземелье имели своих божественных представителей, о каждом слагались истории.
Особое внимание уделялось развитию науки. Центральное место эллинистической культуры занимал город Александрия. Царем Птолемеем и его последователями было образовано научное заведение – «мусейон». В воображении греков любым науке или искусству девять муз. Также Александрия стала местом создания первой в мире библиотеки, куда обращались не только местные жители, но и гости. К третьему веку до нашей эры было создано множество сочинений научных, технических, сельскохозяйственных направлений, а также художественных произведений. Все они представляли папирусные или пергаментные рукописи, и были дорогостоящими. Существование библиотеки длилось около двухсот лет, до вторжения в Александрию римских войск во главе с Юлием Цезарем.