Есть такая штука в японской культуре—называется Ваби-саби. Сами японцы этого объяснить не могут, это у них в крови (а кстати японцы взяли часть своей культуры у китайцев, письменность втч, поэтому все, что я сейчас напишу, будет относиться к этим двум народам). Смысл этого понятия заключается в простоте и гармонии всей жизни, упрощение, избавление от лишнего и постижение счастья путем сокращения излишеств. Огромную роль в этом сыграла религия: буддизм призывает к отказу от лишнего и полному отречению разума от излишней суеты. Это значительно отразилось на течении под названием "Минимализм", где главным и является отказ от излишеств. Этот стиль используется во всем перечисленном вами, везде находит своих поклонников.
Кроме того, в нынешней оторванной от природы жизни людям очень важно находить отдушину в искусстве, потому что искусство—это часть природы. Потому людям и предлагается больше медитировать, больше наслаждаться каждым моментом, элементарно посмотреть на закатное небо, поймать снежинку, и рассмотреть сие творение, проследить падение лепестков вишни (у них это сакура, карликовая порода вишни). Японцы находят утешение в природе, потому что она гармонична, человек часть природы. Отсюда и стремление привнести в интерьер больше растений и зеленого, в архитектуру—простоту форм, в живопись и дизайн—гармонию, правильность пропорций, плавность движения кисти, в бытовом поведении это выражается в молчаливом терпении и приятии сущего. Я как русский человек не понимаю этого немного, у нас принято колоритно реагировать на горе или радость, а они молчат и переживают это в себе. Хорошим примером может служить рассказ Рюноскэ Акутагавы "Носовой платок", в котором рассказывается, насколько сдержанно может вести себя мать, потерявшая сына. Она, конечно, не проронила ни слезинки при беседе с бывшим деканом ее сына, но под столом руками рвала на нитки носовой платок.
Таким образом, японские и китайские традиции очень прочно вошли в нашу жизнь. Пусть мы этого и не замечаем, у нас с этими странами в культуре много общего, не заметного на первый взгляд, но такого родного, если приглядеться поближе.
Клод МонеЭдуард МанеОгюст РенуарПоль СезаннЭдгар Дегаи др.
Появление данного направления было обусловлено тем, что художники выступали против классицизма, против канонических принципов академизма.
Импрессионизм, от франц. слова impression - впечатление, стремиться к передаче внутренних ощущений при художественных средств, художники данного направления ловили жизнь "в моменте".
Эти художники внесли большой вклад в мировую культуру, они смогли показать жизнь многогранной, непривычной для нашего глаза, изображая быт совсем непосредственным, каким он был.
Художники использовали самые разнообразные формы и цвета для передачи действительности, это перевернуло жизнь классической живописи.
Есть такая штука в японской культуре—называется Ваби-саби. Сами японцы этого объяснить не могут, это у них в крови (а кстати японцы взяли часть своей культуры у китайцев, письменность втч, поэтому все, что я сейчас напишу, будет относиться к этим двум народам). Смысл этого понятия заключается в простоте и гармонии всей жизни, упрощение, избавление от лишнего и постижение счастья путем сокращения излишеств. Огромную роль в этом сыграла религия: буддизм призывает к отказу от лишнего и полному отречению разума от излишней суеты. Это значительно отразилось на течении под названием "Минимализм", где главным и является отказ от излишеств. Этот стиль используется во всем перечисленном вами, везде находит своих поклонников.
Кроме того, в нынешней оторванной от природы жизни людям очень важно находить отдушину в искусстве, потому что искусство—это часть природы. Потому людям и предлагается больше медитировать, больше наслаждаться каждым моментом, элементарно посмотреть на закатное небо, поймать снежинку, и рассмотреть сие творение, проследить падение лепестков вишни (у них это сакура, карликовая порода вишни). Японцы находят утешение в природе, потому что она гармонична, человек часть природы. Отсюда и стремление привнести в интерьер больше растений и зеленого, в архитектуру—простоту форм, в живопись и дизайн—гармонию, правильность пропорций, плавность движения кисти, в бытовом поведении это выражается в молчаливом терпении и приятии сущего. Я как русский человек не понимаю этого немного, у нас принято колоритно реагировать на горе или радость, а они молчат и переживают это в себе. Хорошим примером может служить рассказ Рюноскэ Акутагавы "Носовой платок", в котором рассказывается, насколько сдержанно может вести себя мать, потерявшая сына. Она, конечно, не проронила ни слезинки при беседе с бывшим деканом ее сына, но под столом руками рвала на нитки носовой платок.
Таким образом, японские и китайские традиции очень прочно вошли в нашу жизнь. Пусть мы этого и не замечаем, у нас с этими странами в культуре много общего, не заметного на первый взгляд, но такого родного, если приглядеться поближе.
Появление данного направления было обусловлено тем, что художники выступали против классицизма, против канонических принципов академизма.
Импрессионизм, от франц. слова impression - впечатление, стремиться к передаче внутренних ощущений при художественных средств, художники данного направления ловили жизнь "в моменте".
Эти художники внесли большой вклад в мировую культуру, они смогли показать жизнь многогранной, непривычной для нашего глаза, изображая быт совсем непосредственным, каким он был.
Художники использовали самые разнообразные формы и цвета для передачи действительности, это перевернуло жизнь классической живописи.