Микеланджело Меризи да караваджо (1573-1610) — крупнейший художник Баронно. Одаренный мастер, он вел странную, неустроенную жизнь, был неуравновешенным человеком, не раз дрался на дуали.
В 1576 во время чумы умерли отец и дед, мать с детьми переехала
бежать из Милана после ссоры за карточной игрой, завершившейся убийством. Заехав в Венецию, он
о Караваджо. Осенью 1591 он вынужден
направляется в Рим, в Риме его заметил Пандольфо Пуччи (адвокат), пригласил его в свой дом, обеспечил
существование, поручив копировать церковные картины. Борромео (итальянский священник), знавший
Караваджо в Риме, описал его как «человека неотесанного, с грубыми манерами, вечно облаченного в рубище и
обитающего где придётся. Рисуя уличных мальчишек, завсегдатаев трактиров и жалких бродяг, он выглядел
счастливым человеком». Несмотря на это мнение известно, что Караваджо был знаком с меценатами и
художниками: Яном Брейгелем Старшим (художник). После очередной драки Караваджо попадает в тюрьму, где
происходит его встреча с Джордано Бруно (астроном). Бездомного Караваджо пригласил к себе Антиведуто
Грамматика (художник). Первые многофигурные картины созданы в 1594 году - это «Шулеры» и «Гадалка».
Осенью 1594 Караваджо начинает работать на кардинала дель Монте на его вилле, где он встречается
с Галилеем, Кампанеллой (философ и поэт), Делла Порта (архитектор и скульптор), поэтами Марино и Милези.
В 1596 году Караваджо создаёт первый натюрморт в истории итальянской живописи — «Корзина с фруктами».
В своих картинах Караваджо первым применил манеру «кьяроскуро» - резкий контраст света и тени. Стал
основателем реализма в живописи.
29 мая 1606 года спор на площадке для игры в мяч перерос в драку, в ходе которой был убит Рануччо
Томассони. В убийстве обвинили Караваджо. Павел V объявил художника «вне закона», его теперь мог убить
любой человек и даже получить за это вознаграждение. Четыре последних года провёл в скитаниях.
Известные картины: «Юдифы, обезглавливающая Олоферна», «Призвание апостола Матфея», «Обращение
Савла», «Давид с головой Голиафа» и др.
1. Что можно сказать о характере художника?
2. Как вы думаете что было причиной его неуравновешенности?
3. Кто были основными заказчиками и покровителями художника?
4. Кто были его друзья и знакомые?
5. Можно ли согласиться с мнением Борромео, что Караваджо был человеком неотесанным (необразованным)?
6. Почему Караваджо – величайший художник Барокко?
7. Какое главное средство выразительности использовал в своих картинах Караваджо?
8. Почему от некоторых его картин отказывались заказчики?
9. Что говорит о себе художник в одной из последних картин «Давид с головой Голиафа»?
Дай те ответ мне тоже нужен