В архитектуре Древней Руси конца XIV - начала XV в. , так же как и в иконописи, получили отражение идеи объединения мелких княжеств в единое государство под властью Mocквы и освобождения от Орды. Потребность сосредоточиться для «умной молитвы» обусловила возникновение такой apхитектурной модели храма, которая обеспечила бы cooтвeтствующее освещение для создания у верующих необходимогo душевного настроя. Одним из подобных храмов является собор Нepyкoтвopнoгo Cпaco-Aндpoникoвa монастыря в Москве (1410- 1427). Традиционный кубический объем с притвором, четырьмя опорами, тремя нефами и тремя апсидами увенчан единственным куполом. Купол покоится на необычно высоком тонком барабане с щелевидными окнами. Замкнутое, скупо освещенное внутреннее пространство позволяло верующим полностью отрешиться от окружающего мира и eгo забот.
От величия красоты созданий сравнительно познаётся Виновник бытия их»
(Прем.13.5).
«Всякая красота, и видимая, и невидимая, должна быть помазана Духом, без этого помазания на ней печать тления»
(из письма свт. Игнатия (Брянчанинова) к К.П.Брюлову).
Чувство прекрасного заложено изначально в человеке Самим Богом. Человек всё хочет сделать красивым: себя, своё поведение и всё, что его окружает. Как сказал Михаил Львович Остров, врач из пьесы А.П.Чехова «Дядя Ваня»: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Имея внутреннее эстетическое чувство, некий изначальный духовно-нравственный категорический императив, человек точно может решить, что хорошо, что плохо, что ему нравится, а что нет. Одно красиво, а другое ужасно уродливо. К примеру, на букет из свежих красных роз, на тихий нежный закат или на белых ангелов смотреть приятно, а на отходы человеческой повседневной жизни - нет. По присущему нам эстетическому чувству мы красивое выставляем напоказ, а безобразное стыдливо прячем, поскольку сам человек, как образ и подобие Творца, является отображением Прекрасного Бога, в котором нет ничего несовершенного. Человек - как микрокосмос (где космос - это красота), а Бог - как Идеал, к которому бесконечно может стремиться Его творение.
Один из признаков нашего богоподобия - это нравственное начало, которое имеет и свою противоположность - некий контраст для большего оттенения красоты. ( В фильме «Тегеран 43» есть режиссёрская находка: документальные кадры гибели людей во время Второй Мировой войны сопровождаются милым французским шансоном, что ещё более отчётливее проявляет весь ужас происходящего). Когда исчезает красота, тогда проявляется уродство. Так, если заходит Солнце, то начинается холод, и когда выключают свет, наступает тьма. Здесь важно признать, что в мире намного больше прекрасного, чем уродливого (которое служит больше фоном, чем является самостоятельной категорией).
Другое дело, что и сам этот нравственный закон, определяющий прекрасное и написанный на «плотяных скрижалях» человеческого сердца, подвергся «разбойничему нападению» вследствие отступления от Бога. Но всё же, стремление к красоте и совершенству, как реминисценция потерянного рая, осталось в глубинах человеческой души.
В архитектуре Древней Руси конца XIV - начала XV в. , так же как и в иконописи, получили отражение идеи объединения мелких княжеств в единое государство под властью Mocквы и освобождения от Орды. Потребность сосредоточиться для «умной молитвы» обусловила возникновение такой apхитектурной модели храма, которая обеспечила бы cooтвeтствующее освещение для создания у верующих необходимогo душевного настроя. Одним из подобных храмов является собор Нepyкoтвopнoгo Cпaco-Aндpoникoвa монастыря в Москве (1410- 1427). Традиционный кубический объем с притвором, четырьмя опорами, тремя нефами и тремя апсидами увенчан единственным куполом. Купол покоится на необычно высоком тонком барабане с щелевидными окнами. Замкнутое, скупо освещенное внутреннее пространство позволяло верующим полностью отрешиться от окружающего мира и eгo забот.
Объяснение:
От величия красоты созданий сравнительно познаётся Виновник бытия их»
(Прем.13.5).
«Всякая красота, и видимая, и невидимая, должна быть помазана Духом, без этого помазания на ней печать тления»
(из письма свт. Игнатия (Брянчанинова) к К.П.Брюлову).
Чувство прекрасного заложено изначально в человеке Самим Богом. Человек всё хочет сделать красивым: себя, своё поведение и всё, что его окружает. Как сказал Михаил Львович Остров, врач из пьесы А.П.Чехова «Дядя Ваня»: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Имея внутреннее эстетическое чувство, некий изначальный духовно-нравственный категорический императив, человек точно может решить, что хорошо, что плохо, что ему нравится, а что нет. Одно красиво, а другое ужасно уродливо. К примеру, на букет из свежих красных роз, на тихий нежный закат или на белых ангелов смотреть приятно, а на отходы человеческой повседневной жизни - нет. По присущему нам эстетическому чувству мы красивое выставляем напоказ, а безобразное стыдливо прячем, поскольку сам человек, как образ и подобие Творца, является отображением Прекрасного Бога, в котором нет ничего несовершенного. Человек - как микрокосмос (где космос - это красота), а Бог - как Идеал, к которому бесконечно может стремиться Его творение.
Один из признаков нашего богоподобия - это нравственное начало, которое имеет и свою противоположность - некий контраст для большего оттенения красоты. ( В фильме «Тегеран 43» есть режиссёрская находка: документальные кадры гибели людей во время Второй Мировой войны сопровождаются милым французским шансоном, что ещё более отчётливее проявляет весь ужас происходящего). Когда исчезает красота, тогда проявляется уродство. Так, если заходит Солнце, то начинается холод, и когда выключают свет, наступает тьма. Здесь важно признать, что в мире намного больше прекрасного, чем уродливого (которое служит больше фоном, чем является самостоятельной категорией).
Другое дело, что и сам этот нравственный закон, определяющий прекрасное и написанный на «плотяных скрижалях» человеческого сердца, подвергся «разбойничему нападению» вследствие отступления от Бога. Но всё же, стремление к красоте и совершенству, как реминисценция потерянного рая, осталось в глубинах человеческой души.
Объяснение:
с интернета