Очень нужно! 1. Почему современные французские критики увидели в картине К. Моне «Впечатление. Восход солнца» «дерзкий вызов прекрасному», «оскорбление общественного вкуса»? Какие именно «впечатления» и почему стремился выразить в ней художник? Чем можно объяснить приверженность К. Моне к жанру пейзажа? Какими живописными средствами ему удавалось передавать изменчивость мира, неповторимое очарование и волшебство образов?
2. Какая почва была подготовлена импрессионизмом для возникновения постимпрессионизма? Что сближало и отличало два этих художественных течения?
3. Каковы основные истоки творчества Ван Гога? Что отличало его художественную манеру? К каким сюжетам, темам и образам он обращался? В чём особенность трактовки мира природы и человека в его произведениях?
4. Какие художественные открытия в жанре натюрморта были сделаны Сезанном?
5. Используя картину К. А. Коровина «Париж. Бульвар Капуцинок» (см. ниже), поясните, почему художника причисляли в определённый период его творчества к последователям импрессионизма.
надеюсь информация Объяснение:
Первоначально вокзал назывался Рязанским. Это связано с названием общества Московско-Рязанской железной дороги — компании, возникшей в 1856 году как Московско-Саратовская железная дорога. В 1912 году Москва получила связь по железной дороге с Казанью. В связи с этим вокзал был переименован в Казанский. Однако ещё около двадцати лет использовались оба названия[3].
История
Рязанский вокзал в 1891 году
Первое здание вокзала, который тогда назывался Рязанским, было деревянным и открылось в 1862 году[4]. Первый поезд по маршруту Москва — Коломна ушёл с Рязанского вокзала 20 июля 1862 года. Железную дорогу открыли с недоделками, из вагонов приходилось выпрыгивать, а дам выносить на руках. В 1864 году было построено каменное здание вокзала (автор проекта первоначального здания вокзала — архитектор М. Ю. Левестам[5]. Это было небольшое здание, имевшее общую крышу с дебаркадером над путями и платформами. Над входом высилась башня с часами[4]. Вокзал был тесным и неудобным, а его архитектура была скромной. С тех времён сохранилось только одноэтажное здание веерного депо в итальянском стиле[6]. Здание много раз перестраивали, и когда в 1893 году открылась Московско-Казанская железная дорога, а пассажиропоток сильно возрос, потребовалось строительство нового вокзального здания вмещать в себя большее количество пассажиров. Однако только в 1910 году правление акционерного общества Московско-Казанской железной дороги приняло решение о постройке нового здания. По условиям объявленного конкурса, его участники должны были сделать проект «ворот на Восток», которые должны символизировать связь Европы и Азии. В нём приняли участие академики архитектуры Ф. О. Шехтель (автор Ярославского вокзала), А. В. Щусев и художник Е. Н. Фелейзен. Проекты Шехтеля и Щусева были похожи благодаря присутствующей в обоих проектах живописной группировке различных объёмов, но Щусев в своём проекте применил более тёплые и красочные мотивы московского барокко[3]. В результате правление выбрало проект Щусева[6]. 29 октября 1911 года Щусев был официально утверждён главным архитектором строительства нового вокзала. Архитектор предложил проект в национально-романтическом стиле с элементами неорусского стиля и искусства Востока. Весной 1912 года Щусев приступил к работе над усовершенствованием проекта. Окончательный проект был утверждён 12 ноября 1913 года.
Строительство началось в 1913 году и затмило размахом все остальные стройки московских вокзалов. На строительство Правлением дороги, во главе с Николаем Карловичем фон Мекком, были отпущены значительные средства, и были призваны лучшие архитекторы, инженеры и художники России. В создании интерьеров Казанского вокзала участвовали Н.К. Рерих, А.Н. Бенуа, Б.М. Кустодиев, Е.Е. Лансере, З.Е. Серебрякова. В 1914—1915 закончилась закладка фундаментов, строились котельная, багажное отделение, главный вход с башней[7]. Однако во время Первой мировой войны строительство неоднократно останавливали, и лишь к зиме 1916/1917 годов удалось построить крышу[8]. В 1919 году здание было сдано в эксплуатацию в упрощённом виде. В 1926 году был завершён первый этап строительства и отделки. В 1940 году был окончен последний этап строительства, однако многие планы Щусева остались неосуществленными[9].
Еще в самом начале строительства Щусев настоял на устройстве часов с боем и заказал для них в Петербурге бронзовые знаки зодиака, самостоятельно выполнив для них рисунки. Однако часы были пущены только в 1923 году и проработали до осени 1941 года, когда от разрыва фугасной бомбы колокол был сброшен. Колокол был возвращен обратно в 70-х годах.[10]
только 2 знаю проявления стиля модерн в конкретной художественной практике имеют ряд специфических особенностей; стиль модерн проявился в русской музыке избирательно, отдельными чертами в творчестве разных композиторов. Это позволяет понять, каким образом в одном стиле объединяются столь отличающиеся по своей индивидуальности художники; Декоративность, выраженная в культе украшений - важнейшая черта стиля модерн. В большей мере она определяет и пластический облик музыки этого времени. Декоративностью отличаются пушкинские сказки Римского-Корсакова, симфонические сказки Лядова, страницы одноактного балета Глазунова «Времена года», ранние балеты Стравинского и его опера «Соловей» и др. Декоративность, как основное качество модернового текста, порождает к жизни целый ряд специфических выразительных средств, проявляющихся в орнаментальности музыкальной ткани (орнамент становится носителем декоративности), в изобилии и акцентировании всевозможных деталей, культивировании детали, выполняющей украшающую функцию; в особенностях произнесения текста, то есть артикуляционных средствах выразительности; мозаичности музыкальной ткани; характере рисунка мелодической линии, в особой роли ритма, в особом типе фактуры и ее главенствующей функции. Все эти средства направлены на подчеркивание внешней стороны художественного текста, который в конечном итоге и становится содержанием художественного произведения, его смыслом и сутью. Орнамент является первостепенным самостоятельным выразительным модерновым средством. Он представляет собой стилизованные узоры, в которых преобладают гибкие причудливые линии. В русском музыкальном искусстве этого времени весьма ощутимо влияние орнамента на формирование музыкальной материи. Более того, музыкальная ткань многих модерновых музыкальных произведений в большинстве своем отличается орнаментальностью. Музыкальный орнамент столь же явственно декорирует музыкальную ткань, сколь визуальный орнамент декорировать архитектурное здание и художественное полотно. Орнаментальность в музыке - своего рода метафора орнаментальности визуальной, с характерной для нее узорчатостью, мозаичностью, изобилием хитросплетенных, витиеватых линий.Модерновая орнаментальность проявляется и в нерегулярном, словно мозаичном ритме, полиритмических особенностях музыкальной ткани. Ритмическое акцентное варьирование, полиметрия, нерегулярная акцентность «Весны священной» Стравинского ассоциируется с острой ритмикой мозаичных полотен художников модерна. Музыкальную материю стиля модерн характеризует приоритет линии, эмансипация линии. Линия становится одним из основных средств художественной выразительности, приобретая самостоятельное значение, создавая самостоятельный художественный образ.