Родившийся в самом конце поза столетия Дейнека взрослел вместе со своей страной, сбросившей скорлупу закоснелого царизма и явившей миру ободранную душу со всеми революционными страстями и волнениями.
Этим объясняются темы картин Дейнеки, отражающими как предвечную радость бегущего по зеленой траве человека, так и остывающий в тени асфальт выжженных улиц, по которым бредут истомленные жители южного города. От Черного до Балтийского моря все жили в едином ритме, этот ритм Дейнека пресуществил в свои полотна, играя и рисуясь — вспоминайте автопортрет художника.
Сумев в мрачное — а так ли это? — время середины двадцатого века найти в жизни яркое и устремленное ввысь. Дейнека стал и гером страны, и признанным мэтром живописи. Сегодня поговорим об известнейшей картине, относящейся — предметом своим — ко временам темным и тяжелым, когда силы придавала только и исключительно надежда на лучшее, а жертвенность была обыденным поведением мужчин и женщин Петрограда.
Монументальное полотно написано в 1928 году, когда страна уже несколько этапов смены жизненных ценностей и порядков, но потрясения революционных лет все еще не давали спокойно спать тем, кто пережил эти страшные годы.
Люди идут собранно и деловито на смерть, на работу. Война — это такая работа, не более того. За неряшливую работу — наказание одно. За невезение — то же самое. Мало кому удается выйти из этого невредимым физически, и никому — психически.
Назад тянется вереница тех, кто уходил в окопы раньше.
Уже тогда это была историческая картина. И события исторические, в учебники вошедшие. Можно много говорить о несогласованности действий иностранных армий, о решениях полководцев (посмотрите список командиров, руководивших операциями РККА в 1919 году — всё знакомые фамилии… Мы помним только то, о чем талдычат псевдо историки, а вот изучите-как эту войну детально). Но главное — это вот те матросы, солдаты, рабочие, крестьяне, и женщины, которых перемалывала гражданская война, совместившаяся с войной за целостность народившегося государства.
Родившийся в самом конце поза столетия Дейнека взрослел вместе со своей страной, сбросившей скорлупу закоснелого царизма и явившей миру ободранную душу со всеми революционными страстями и волнениями.
Этим объясняются темы картин Дейнеки, отражающими как предвечную радость бегущего по зеленой траве человека, так и остывающий в тени асфальт выжженных улиц, по которым бредут истомленные жители южного города. От Черного до Балтийского моря все жили в едином ритме, этот ритм Дейнека пресуществил в свои полотна, играя и рисуясь — вспоминайте автопортрет художника.
Сумев в мрачное — а так ли это? — время середины двадцатого века найти в жизни яркое и устремленное ввысь. Дейнека стал и гером страны, и признанным мэтром живописи. Сегодня поговорим об известнейшей картине, относящейся — предметом своим — ко временам темным и тяжелым, когда силы придавала только и исключительно надежда на лучшее, а жертвенность была обыденным поведением мужчин и женщин Петрограда.
Монументальное полотно написано в 1928 году, когда страна уже несколько этапов смены жизненных ценностей и порядков, но потрясения революционных лет все еще не давали спокойно спать тем, кто пережил эти страшные годы.
Люди идут собранно и деловито на смерть, на работу. Война — это такая работа, не более того. За неряшливую работу — наказание одно. За невезение — то же самое. Мало кому удается выйти из этого невредимым физически, и никому — психически.
Назад тянется вереница тех, кто уходил в окопы раньше.
Уже тогда это была историческая картина. И события исторические, в учебники вошедшие. Можно много говорить о несогласованности действий иностранных армий, о решениях полководцев (посмотрите список командиров, руководивших операциями РККА в 1919 году — всё знакомые фамилии… Мы помним только то, о чем талдычат псевдо историки, а вот изучите-как эту войну детально). Но главное — это вот те матросы, солдаты, рабочие, крестьяне, и женщины, которых перемалывала гражданская война, совместившаяся с войной за целостность народившегося государства.