Картина «арлекин» была написана пабло пикассо в 1917 году. причиной для написания картины была поездка с будущей женой, ольгой хохловой, и гастролировавшим цирком в барселону. после поездки пикассо написал портрет ольги и печального «арлекина» в голубоватой рубашке. вообще, цирк сыграл немаловажную роль в создании многих работ пикассо, послужив как темой, так и мотивом для их написания. увлечение темой цирка и циркачей у художника началось предположительно с 1905 года, после того, как тот побывал в цирке медрано, став затем его завсегдатаем.
арлекин, герой комический и веселый, изображен уже вне своего образа. не успев снять свой клетчатый сценический костюм, он уже снял маску веселья и беспричинной радости. нет, он не в печали и не в отчаянии, но его взгляд и черты лица небольшую грусть и в большей степени усталость. мы видим в нем человека, который ничем не отличается от любого из нас, который вне сцены не продолжает играть на публику, а просто живет, волнуясь и радуясь только взаправду. да, нет на этой картине цирка и ярких представлений, автора здесь интересует исключительно личность человека, его душа. клоуны и арлекины, участники цирка, видятся на таких картинах нам совершенно по-новому: после представления или в повседневной жизни – они живут так, как будто и работают не в цирке. присутствие на подобных картинах атрибутики цирка: костюма, занавесов, грима или декораций, усиливает эффект, давая возможность сопоставить образ на картине, в котором предстает публике ее герой. они показаны в будничной жизни, семье или на репетиции. циркачи одеты в костюмы своих героев. в жизни эти люди бескорыстны, честны и добры, им чуждо лицемерие и корысть. именно таким видел цирковой мирок хорошо с ним знакомый пабло пикассо.
причиной для написания картины была поездка с будущей женой, ольгой хохловой, и гастролировавшим цирком в барселону. после поездки пикассо написал портрет ольги и печального «арлекина» в голубоватой рубашке.
вообще, цирк сыграл немаловажную роль в создании многих работ пикассо, послужив как темой, так и мотивом для их написания. увлечение темой цирка и циркачей у художника началось предположительно с 1905 года, после того, как тот побывал в цирке медрано, став затем его завсегдатаем.
арлекин, герой комический и веселый, изображен уже вне своего образа. не успев снять свой клетчатый сценический костюм, он уже снял маску веселья и беспричинной радости. нет, он не в печали и не в отчаянии, но его взгляд и черты лица небольшую грусть и в большей степени усталость. мы видим в нем человека, который ничем не отличается от любого из нас, который вне сцены не продолжает играть на публику, а просто живет, волнуясь и радуясь только взаправду.
да, нет на этой картине цирка и ярких представлений, автора здесь интересует исключительно личность человека, его душа. клоуны и арлекины, участники цирка, видятся на таких картинах нам совершенно по-новому: после представления или в повседневной жизни – они живут так, как будто и работают не в цирке.
присутствие на подобных картинах атрибутики цирка: костюма, занавесов, грима или декораций, усиливает эффект, давая возможность сопоставить образ на картине, в котором предстает публике ее герой. они показаны в будничной жизни, семье или на репетиции. циркачи одеты в костюмы своих героев. в жизни эти люди бескорыстны, честны и добры, им чуждо лицемерие и корысть. именно таким видел цирковой мирок хорошо с ним знакомый пабло пикассо.