Перечислите авторов и их произведения архитектуры, литературы, изобразительного искусства, музыки (см. учебник) в которых нашли отражение наиболее яркие формы "возвышенного"?
Как история парохода немыслима без упоминания плота, так и история утюга будет неполной без краткого рассказа о его предках. Самым давним их них археологи признают плоский, тяжелый камень. На его относительно ровной поверхности расстилали чуть влажную еще одежду, сверху придавливали другим камнем и оставляли до полного высыхания. В результате часть складок исчезала.
Древние римляне гладили свои туники и тоги при металлического молотка: морщины из одежды просто выбивались многократными ударами. На Руси довольно долго использовали глажку при двух инструментов: небольшой палки с ровным круглым сечением, называвшейся «вальком», «качалкой» или просто «скалкой», и рифленой доски, имевшей множество названий — «рубель», «ребрак», «пральник».
О том, что белье легче разгладить, если использовать теплый металл, человечество узнало почти так же давно, как и о механических глажки. Так, еще в IV в. до н. э. в Греции изобрели глажки хитонов и туник с нагретого металлического прута. В средневековье стали использовать иное при Выглядело оно практически так же, как обычная сковородка: внутрь чугунной жаровни с ручкой закладывались горячие угли и «сковородой» начинали водить по одежде. Ясное дело, что этот «утюг» не отличался удобством и безопасностью: работать с его было неловко, искры и мелкие угольки то и дело вылетали из жаровни, оставляя на одежде опалины и дырки.
Тем не менее, до открытия свойств электричества ждать было еще долго, поэтому оставалось только совершенствовать все тот же принцип: разогрев металла посредством углей внутри или огня снаружи.
Оплакивание Христа» — первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал (по сообщению Вазари, подслушав разговор зевак, которые спорили о её авторстве). Копии «Пьеты» можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи.
Ватиканская «Пьета» — одно из произведений, в которых историки искусства видят водораздел между кватроченто и Высоким Возрождением. Итальянский мастер переосмыслил в духе высокого гуманизма традиционное для северной готики скульптурное изображение безжизненного Христа на руках матери. Мадонна представлена[1] им как совсем юная и прекрасная женщина, которая скорбит об утрате самого близкого ей человека.
Несмотря на сложность соединения в одном изваянии двух столь крупных фигур, композиция «Пьеты» безупречна. Фигуры трактованы[2] как единое целое, их соединение поражает слитностью. Вместе с тем скульптор тонко противопоставляет мужское и женское, живое и мёртвое, нагое и прикрытое, чем вносит в композицию элемент напряжения. «Пьета» послужила образцом для последующих трактовок этого иконографического сюжета.
Крупные, ломающиеся складки одеяния Мадонны не только намеренно усиливают[2]драматический излом лежащего на её коленях тела, но и служат своеобразным пьедесталомдля всей пирамидальной композиции. В этих изощрённых складках угадывается скрытая мощь, как духовная, так и физическая, контрастирующая с мягкими чертами лица Богоматери[3]. По степени законченности и проработки деталей «Пьета» превосходит[4] почти все прочие скульптурные произведения Микеланджело.
Объяснение:
Как история парохода немыслима без упоминания плота, так и история утюга будет неполной без краткого рассказа о его предках. Самым давним их них археологи признают плоский, тяжелый камень. На его относительно ровной поверхности расстилали чуть влажную еще одежду, сверху придавливали другим камнем и оставляли до полного высыхания. В результате часть складок исчезала.
Древние римляне гладили свои туники и тоги при металлического молотка: морщины из одежды просто выбивались многократными ударами. На Руси довольно долго использовали глажку при двух инструментов: небольшой палки с ровным круглым сечением, называвшейся «вальком», «качалкой» или просто «скалкой», и рифленой доски, имевшей множество названий — «рубель», «ребрак», «пральник».
О том, что белье легче разгладить, если использовать теплый металл, человечество узнало почти так же давно, как и о механических глажки. Так, еще в IV в. до н. э. в Греции изобрели глажки хитонов и туник с нагретого металлического прута. В средневековье стали использовать иное при Выглядело оно практически так же, как обычная сковородка: внутрь чугунной жаровни с ручкой закладывались горячие угли и «сковородой» начинали водить по одежде. Ясное дело, что этот «утюг» не отличался удобством и безопасностью: работать с его было неловко, искры и мелкие угольки то и дело вылетали из жаровни, оставляя на одежде опалины и дырки.
Тем не менее, до открытия свойств электричества ждать было еще долго, поэтому оставалось только совершенствовать все тот же принцип: разогрев металла посредством углей внутри или огня снаружи.
Оплакивание Христа» — первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал (по сообщению Вазари, подслушав разговор зевак, которые спорили о её авторстве). Копии «Пьеты» можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи.
Ватиканская «Пьета» — одно из произведений, в которых историки искусства видят водораздел между кватроченто и Высоким Возрождением. Итальянский мастер переосмыслил в духе высокого гуманизма традиционное для северной готики скульптурное изображение безжизненного Христа на руках матери. Мадонна представлена[1] им как совсем юная и прекрасная женщина, которая скорбит об утрате самого близкого ей человека.
Несмотря на сложность соединения в одном изваянии двух столь крупных фигур, композиция «Пьеты» безупречна. Фигуры трактованы[2] как единое целое, их соединение поражает слитностью. Вместе с тем скульптор тонко противопоставляет мужское и женское, живое и мёртвое, нагое и прикрытое, чем вносит в композицию элемент напряжения. «Пьета» послужила образцом для последующих трактовок этого иконографического сюжета.
Крупные, ломающиеся складки одеяния Мадонны не только намеренно усиливают[2]драматический излом лежащего на её коленях тела, но и служат своеобразным пьедесталомдля всей пирамидальной композиции. В этих изощрённых складках угадывается скрытая мощь, как духовная, так и физическая, контрастирующая с мягкими чертами лица Богоматери[3]. По степени законченности и проработки деталей «Пьета» превосходит[4] почти все прочие скульптурные произведения Микеланджело.
Объяснение:
выкинете лишнее. удачи