Золотой, серебряный, бронзовый века... Само понятие «золотой век» (aurea saecula) впервые в античной литературе фиксируется только во второй половине I в. до н. э. , в «Энеиде» Вергилия. До этого в античной традиции была распространена не «хронологическая» , а «генеалогическая» интерпретация мифа о жизни при Кроносе (Сатурне) и последующей истории: эта история мыслилась не как смена эпох, но как смена совершенно различных, никак между собой не связанных родов, геносов людей (у Гесиода — золотого, серебряного, медного, героического и железного) , каждый из которых поочередно создавался богами и затем исчезал с лица земли. Отмечаемый у Вергилия и почти всех его последователей переход от «золотого рода» к «золотому веку» явился важнейшим качественным сдвигом в интерпретации мифа, позволившим актуализировать утопическое содержание древних преданий.
В XIV,конце XVI века наступает время расцвета искусства, литературы и театра - эпоха, которую по праву называют "золотым веком" в Испании. В Италии - Ренессансом, Возрождением, эпохой интеллектуального и художественного расцвета. Она называется так не потому, что жизнь стала идеальной. Сословное неравенство, произвол власти и террор государства и инквизиции - многое обременяло человека той поры. Искусство и литература представляют правдивую картину этой жизни.
В конце XV в. искусство итальянского Возрождения вступает в период Высокого Возрождения. Если Проторенессанс длился почти полтора столетия, раннее Возрождение — почти столетие, то Высокое — всего 30-40 лет. Но именно чинквиченто дало миру многочисленную плеяду мастеров редкой гениальности и разносторонности: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буанаротти, Доменико Гирландайо, Анд- реа Вероккио.
Искусство Высокого Возрождения стало выражением сложности и масштабности исторического бытия эпохи. Как бы в противоположность все более усиливающемуся политическому и экономическому упадку искусство чинквиченто проникнуто высокими и светлыми идеалами. Никогда еще герои живописных и скульптурных произведений не были такими возвышенными, свободными и могучими. В них воплощался титанический идеал человека новой эпохи, утверждающего себя в гармоничном и разумно устроенном мире. Поэтому от предшествующего периода — искусства кватроченто — его отличает прежде всего крупный масштаб образов. Но не это было их главной чертой: как грандиозные, так и небольшие по размерам художественные произведения отличались внутренней значительностью, глубиной, сложностью, особым величием образов.
Такие произведения создавали художники нового типа — активные творческие личности, свободные от прежних цеховых ограничений, сознающие свое высокое предназначение; люди огромных знаний, владеющие всеми ценностями культуры своего времени.
Другими словами Высокое Возраждение называется "Золотым веком" из-за того, что много появилось работ знаменитых художников, известных нам и по сей день написаны именно на протяжении 30-40 лет в Италии.
Золотой, серебряный, бронзовый века... Само понятие «золотой век» (aurea saecula) впервые в античной литературе фиксируется только во второй половине I в. до н. э. , в «Энеиде» Вергилия. До этого в античной традиции была распространена не «хронологическая» , а «генеалогическая» интерпретация мифа о жизни при Кроносе (Сатурне) и последующей истории: эта история мыслилась не как смена эпох, но как смена совершенно различных, никак между собой не связанных родов, геносов людей (у Гесиода — золотого, серебряного, медного, героического и железного) , каждый из которых поочередно создавался богами и затем исчезал с лица земли. Отмечаемый у Вергилия и почти всех его последователей переход от «золотого рода» к «золотому веку» явился важнейшим качественным сдвигом в интерпретации мифа, позволившим актуализировать утопическое содержание древних преданий.
В XIV,конце XVI века наступает время расцвета искусства, литературы и театра - эпоха, которую по праву называют "золотым веком" в Испании. В Италии - Ренессансом, Возрождением, эпохой интеллектуального и художественного расцвета. Она называется так не потому, что жизнь стала идеальной. Сословное неравенство, произвол власти и террор государства и инквизиции - многое обременяло человека той поры. Искусство и литература представляют правдивую картину этой жизни.
Объяснение:
В конце XV в. искусство итальянского Возрождения вступает в период Высокого Возрождения. Если Проторенессанс длился почти полтора столетия, раннее Возрождение — почти столетие, то Высокое — всего 30-40 лет. Но именно чинквиченто дало миру многочисленную плеяду мастеров редкой гениальности и разносторонности: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буанаротти, Доменико Гирландайо, Анд- реа Вероккио.
Искусство Высокого Возрождения стало выражением сложности и масштабности исторического бытия эпохи. Как бы в противоположность все более усиливающемуся политическому и экономическому упадку искусство чинквиченто проникнуто высокими и светлыми идеалами. Никогда еще герои живописных и скульптурных произведений не были такими возвышенными, свободными и могучими. В них воплощался титанический идеал человека новой эпохи, утверждающего себя в гармоничном и разумно устроенном мире. Поэтому от предшествующего периода — искусства кватроченто — его отличает прежде всего крупный масштаб образов. Но не это было их главной чертой: как грандиозные, так и небольшие по размерам художественные произведения отличались внутренней значительностью, глубиной, сложностью, особым величием образов.
Такие произведения создавали художники нового типа — активные творческие личности, свободные от прежних цеховых ограничений, сознающие свое высокое предназначение; люди огромных знаний, владеющие всеми ценностями культуры своего времени.
Другими словами Высокое Возраждение называется "Золотым веком" из-за того, что много появилось работ знаменитых художников, известных нам и по сей день написаны именно на протяжении 30-40 лет в Италии.
Это был рассвет Италии