В разгар лета в Беларуси отмечают Купалье – один из древнейших народных праздников, посвященных солнцу и расцвету земли.
Праздники в честь летнего солнцестояния есть у многих народов Европы: Янов день в Болгарии, святой Ян в Венгрии, Сан-Хуан в Испании, Лиго в Латвии… У восточных славян это Иван Купала, но именно в Беларуси наиболее полно сохранились традиции Купалья, которое отмечают с особым размахом.
История Купалья
Магические обряды и ритуалы Купалья возникли еще в языческие времена. "Купало" означало "сердитое", "горячее", "кипящее гневом", "ярое" – именно так предки представляли солнце и его чудодейственную силу. Во время праздника люди благодарили и почитаемые могущественные стихии – Огонь, Воду, Землю.
С распространением христианства к Купалью был приурочен день рождения Иоанна Крестителя. Созвучие слов "купало" и "купать", "погружать в воду" в народном сознании привело к смешению в названии праздника – Иван Купала.
1) Учитывая особенности каждого из направлений, можно выделить следующие отличительные черты модерна:
1)эксперимент;
2)противоречивость (от безысходности до всеобщей радости);
3)тяготение к символике и образам;
4)философия богоискательства;
5)выступление автора в роли пророка;
6)стилизация;
7)создание нового мира, нового искусства;
8)отход от реальности.
2) Век джаза был впервые введён в употребление Фицджеральдом как обозначение периода в истории США между окончанием Первой мировой войны (1918) и началом Великой депрессии (1929), обусловленное большой популярностью джазовой музыки. Приблизительный аналог понятий «золотые двадцатые» в Германии и «ревущие двадцатые» в Великобритании (хотя последний термин применим и к США). По мнению Фицджеральда в основе этой эпохи находится «сиюминутная радость», «лихорадочный гедонизм», «испепеляющая жажда жить — сегодня, немедленно, здесь и сейчас» и в то же время «ощущение распада былого миропорядка, словно бы взорванного войной», ощущение «распавшейся связи времён и неожиданно возникшего вакуума между разными поколениями». В 1920-е годы под влиянием ряда факторов американская молодёжь стала бунтовать против традиционной для предыдущих поколений культурной парадигмы. Это проявлялось в моде на негритянский танец чарльстон, новых веяниях в костюме, растущей популярности радиоконцертов.
В разгар лета в Беларуси отмечают Купалье – один из древнейших народных праздников, посвященных солнцу и расцвету земли.
Праздники в честь летнего солнцестояния есть у многих народов Европы: Янов день в Болгарии, святой Ян в Венгрии, Сан-Хуан в Испании, Лиго в Латвии… У восточных славян это Иван Купала, но именно в Беларуси наиболее полно сохранились традиции Купалья, которое отмечают с особым размахом.
История Купалья
Магические обряды и ритуалы Купалья возникли еще в языческие времена. "Купало" означало "сердитое", "горячее", "кипящее гневом", "ярое" – именно так предки представляли солнце и его чудодейственную силу. Во время праздника люди благодарили и почитаемые могущественные стихии – Огонь, Воду, Землю.
С распространением христианства к Купалью был приурочен день рождения Иоанна Крестителя. Созвучие слов "купало" и "купать", "погружать в воду" в народном сознании привело к смешению в названии праздника – Иван Купала.
1)эксперимент;
2)противоречивость (от безысходности до всеобщей радости);
3)тяготение к символике и образам;
4)философия богоискательства;
5)выступление автора в роли пророка;
6)стилизация;
7)создание нового мира, нового искусства;
8)отход от реальности.
2) Век джаза был впервые введён в употребление Фицджеральдом как обозначение периода в истории США между окончанием Первой мировой войны (1918) и началом Великой депрессии (1929), обусловленное большой популярностью джазовой музыки. Приблизительный аналог понятий «золотые двадцатые» в Германии и «ревущие двадцатые» в Великобритании (хотя последний термин применим и к США). По мнению Фицджеральда в основе этой эпохи находится «сиюминутная радость», «лихорадочный гедонизм», «испепеляющая жажда жить — сегодня, немедленно, здесь и сейчас» и в то же время «ощущение распада былого миропорядка, словно бы взорванного войной», ощущение «распавшейся связи времён и неожиданно возникшего вакуума между разными поколениями». В 1920-е годы под влиянием ряда факторов американская молодёжь стала бунтовать против традиционной для предыдущих поколений культурной парадигмы. Это проявлялось в моде на негритянский танец чарльстон, новых веяниях в костюме, растущей популярности радиоконцертов.