Проанализировать инструментальное или вокальное произведения композиторов «Могучей кучки» по следующему плану.
План анализа музыкального произведения.
1. Что вы могли бы сказать о характере воздействия музыкального произведения на ваши чувства и эмоции?
2. История создания музыкального произведения.
3. Сведения о композиторе. Какое место данное произведение занимает в его творчестве?
4. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю или направлению.
5. Основные средства создания музыкального художественного образа: ритм, мелодия, гармония, полифония, фактура, тембр.
6. Принадлежность к музыкальному жанру по функциональному признаку, месту исполнения, типу создания исполнения.
7. Принадлежность к музыкальной форме, одно-, двух- и трехчастная, сонатная, вариация, рондо, цикл.
8. Связь музыкального произведения с другими видами искусств.
ответ:
искусство – средство
художественного общения, и его
родство с языкомнеоднократно
подчеркивалось в эстетики
(лессинг, гердер, потебня, кроче). на
коммуникативности искусства
основывается его современное
семиотическое рассмотрение как
знаковой системы. как всякая
знаковая система, искусство имеет
свой и национально
обусловленный код, свои условности.
общение междуи
освоение культуры прошлого делают
эти коды и условности
общедоступными, вводят их в
арсенал художественной культуры
человечества. восприятие
произведения происходит по законам
общения, другими словами, это
коммуникация с обратной связью.
навстречу опыту художника,
зафиксированному в произведении,
реципиент бросает свой опыт,
осовременивающий, проявляющий и
даже обогащающий смысл
произведения.