Богиня Лада - очень почитаемая и любимая богиня у древних ведических руссов, славян.
С именем этой богини связывают все хорошее, что есть в жизни человека - семейный лад и дружелюбие, даже фраза "ну ладно" - показывает, как глубоко вошла эта богиня в обиход русского народа. Славяне очень чтили гармонию, добро, все хорошее, и понимали, что это - чисто женские черты. Поэтому Богиня Лада - женская ипостась Бога Рода.
Покровительствует эта богиня семье, любовным отношениям, плодородию, урожаю а также материнству. Вокруг Богини Лады в древние времена сложился целый культ, который включал специальные обряды любви, ритуалы на лад в семье, призывающие в жизнь любовь и благоденствие.
Самым распространенным ритуалом были хороводы вокруг костров на Ивану Купалу. Песни пелись, посвященные богине Ладе, а также песни, призывающие лад и мир в жизнь человека. Можно сказать, что Купала - праздник Богини Лады, великий праздник проснувшейся и обретающей плодородие природы, а вместе с ней - наливались "соком" и красотой молодые девушки и парни. Пробуждалась взаимная любовь, и молодые пары находили друг друга на праздниках под покровительством Богини Лады.
В этой женственной богине сочеталось все прекрасное, что ценили в девушке, в молодой чистой невесте: нежность, кротость, смиренный нрав, ласковый характер и, конечно же, чистая и искренняя любовь.
У многих богов язычества есть свои символы. Так, например, Богиня Лада связана с белым лебедем, как истинным символом чистоты, небесной любви и семейной верности.
Произведения декоративно-прикладного искусства (ДПИ) - это единичные или изготовленные небольшими партиями предметы быта. Они уникальны от замысла, до ручной отделки. Их технология полностью соответствует культурно-историческим традициям промысла или направления.
Изделия массового производства отличает кустарность (упрощение замысла и техники) или машинное изготовление и отделка. Их выпускают оптовыми партиями, частично используя элименты или стилевые особенности промыслов и направлений ДПИ.
Для примера контраста приведу штучное изделие гжельского промысла (масленка "Рыба-кит", 1971, музей "Объединение Гжель") и промышленный образец блюда "под Гжель".
Богиня Лада - очень почитаемая и любимая богиня у древних ведических руссов, славян.
С именем этой богини связывают все хорошее, что есть в жизни человека - семейный лад и дружелюбие, даже фраза "ну ладно" - показывает, как глубоко вошла эта богиня в обиход русского народа. Славяне очень чтили гармонию, добро, все хорошее, и понимали, что это - чисто женские черты. Поэтому Богиня Лада - женская ипостась Бога Рода.
Покровительствует эта богиня семье, любовным отношениям, плодородию, урожаю а также материнству. Вокруг Богини Лады в древние времена сложился целый культ, который включал специальные обряды любви, ритуалы на лад в семье, призывающие в жизнь любовь и благоденствие.
Самым распространенным ритуалом были хороводы вокруг костров на Ивану Купалу. Песни пелись, посвященные богине Ладе, а также песни, призывающие лад и мир в жизнь человека. Можно сказать, что Купала - праздник Богини Лады, великий праздник проснувшейся и обретающей плодородие природы, а вместе с ней - наливались "соком" и красотой молодые девушки и парни. Пробуждалась взаимная любовь, и молодые пары находили друг друга на праздниках под покровительством Богини Лады.
В этой женственной богине сочеталось все прекрасное, что ценили в девушке, в молодой чистой невесте: нежность, кротость, смиренный нрав, ласковый характер и, конечно же, чистая и искренняя любовь.
У многих богов язычества есть свои символы. Так, например, Богиня Лада связана с белым лебедем, как истинным символом чистоты, небесной любви и семейной верности.
Произведения декоративно-прикладного искусства (ДПИ) - это единичные или изготовленные небольшими партиями предметы быта. Они уникальны от замысла, до ручной отделки. Их технология полностью соответствует культурно-историческим традициям промысла или направления.
Изделия массового производства отличает кустарность (упрощение замысла и техники) или машинное изготовление и отделка. Их выпускают оптовыми партиями, частично используя элименты или стилевые особенности промыслов и направлений ДПИ.
Для примера контраста приведу штучное изделие гжельского промысла (масленка "Рыба-кит", 1971, музей "Объединение Гжель") и промышленный образец блюда "под Гжель".