Древнегреческая литература — совокупность литературных произведений античных авторов, включающая в себя всё творчество древнегреческих поэтов, историков, философов, ораторов и др. вплоть до конца истории Древней Греции.
Из огромного множества произведений древнегреческой литературы до нас дошли лишь весьма немногие; немало писателей и их сочинений известны нам только по именам; почти нет ни одного древнегреческого писателя, от которого дошло бы к нам все его литературное достояние. Ко всему этому присоединяется порча первоначальных текстов по вине времени, по невежеству переписчиков и иным обстоятельствам. Понятно, почему до настоящего времени не существует такого обозрения Греческой литературы, которое изображало бы все последовательное её развитие, без пробелов или произвольных теоретических построений. Однако вековыми усилиями западноевропейских учёных достигнуто многое в смысле восстановления древних текстов и разностороннего выяснения литературных произведений.
Отличавшая древнего эллина живо воспринимать окружающее и быстро отзываться на него, проникать глубоко в основные мотивы явлений и улавливать их типические, существенные черты, пластичность греч. речи, позволявшая эллину выражать легко и точно каждую свою мысль и настроение со всеми их оттенками, сообщили древнегреч. литературе гуманистический характер и обеспечили за нею общечеловеческий интерес. В основных свойствах эллинского гения кроется разгадка несравненной оригинальности его научного и художественного творчества, долговечности множества выработанных им идей, образов и целых систем мировоззрения; этим же обусловливается то громадное влияние, какое имела древнеэллинская литература на все позднейшие, начиная с римской, и на европейскую образованность вообще.
Всестороннему развитию природных дарований благоприятствовали особенности политического общежития, поощрявшие высокое напряжение умственных сил и допускавшие широкую свободу мысли и слова. Успехи драмы, красноречия и изучения форм политического общежития находились в ближайшей зависимости от демократического строя городских республик. Вовсе не случайно то обстоятельство, что по степени и качеству умственной производительности в древней Греции первое место принадлежало афинской демократии, где и политические учреждения, и нравы, и вкусы общества наиболее содействовали свободному развитию и упражнению всех гражданина, потребных для деятельного сознательного участия в делах общины.
Крайними пределами истории древнегреческой литературы следует признавать XI в. до н. э., когда сложились многочисленные сказания о героях Троянской войны, и первую половину VI в. н. э., когда по распоряжению императора Юстиниана (529) были закрыты философские школы в Афинах.
В этом промежутке времени различаются два отдела:
один — от начала литературы до III в. до н. э., по преимуществу творческий;
другой — от начала александрийской учёности до Юстиниана, по преимуществу время изучения прежней литературы и усвоения древнегреческой образованности другими народностями.
В творческой эпохе Г. литературы различаются два периода:
развитие эпоса, лирики, возникновение драмы и всех видов прозы — приблизительно до 480 г. до н. э.,
другой период, аттический, пора высшего процветания драмы, красноречия, философии, историографии с переходом к точным наукам.
В первом периоде руководящая роль принадлежала колониям, во втором неоспоримо господствовали Афины.
7. Русский художник, с чьим именем связывают город Плес
10. Направление в искусстве последней трети xix — начала xx веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления
изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве
15. Материал для рисования, изготовляемый преимущественно в виде палочек из каолина и оксидов железа
16. вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность
19. Специалист по проведению экскурсий. Смежные профессии: гид, историк, культуролог, музейный работник, этнограф. Специалист в данной области должен иметь хорошие знания по истории, культуре и географии. Ему необходимо знать принципы организации и методики проведения экскурсий, особенности обустройства выставочных стендов. Кроме того, он должен иметь навык общения с публикой, грамотную, хорошо поставленную, речь
22. один из основных инструментов для создания графики
24. Кто написал портрет репена
По вертикали
1. автор картины рождение венеры
2. Кто писал кретический реализм
3. Художник, в основном посвятивший свое творчество изображению животных
4. Специальный ящик для переноски кистей, красок, палитры
6. автор поэзии василий теркин
8. Изображение животного мира земли в живописи, графике
9. Жанр изображающий животный мир
11. Художник, написавший картину Богатыри?
12. Изображение на стенах и других поверхностях
13. Движение в искусстве конца 19 – начала 20 столетия. В живописи это движение называют постимпрессионистским
17. рисунок выполнен в одной цветовой гамме на плоскости
18. Портрет, в котором художник изображает самого себя
19. - музейные предметы, в процессе экспозиционной работы, выставляемые для обозрения, встраиваемые в систему образов, раскрывающих определенную тему, формирующую знание по этой теме и эмоционально воздействующую на посетителя. Под экспонатами в отечественном
создания трёхмерного изображения
21. Направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг.использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей
23. Живописная техника, использующая специальные краски, растворяемые в воде
Древнегреческая литература — совокупность литературных произведений античных авторов, включающая в себя всё творчество древнегреческих поэтов, историков, философов, ораторов и др. вплоть до конца истории Древней Греции.
Из огромного множества произведений древнегреческой литературы до нас дошли лишь весьма немногие; немало писателей и их сочинений известны нам только по именам; почти нет ни одного древнегреческого писателя, от которого дошло бы к нам все его литературное достояние. Ко всему этому присоединяется порча первоначальных текстов по вине времени, по невежеству переписчиков и иным обстоятельствам. Понятно, почему до настоящего времени не существует такого обозрения Греческой литературы, которое изображало бы все последовательное её развитие, без пробелов или произвольных теоретических построений. Однако вековыми усилиями западноевропейских учёных достигнуто многое в смысле восстановления древних текстов и разностороннего выяснения литературных произведений.
Отличавшая древнего эллина живо воспринимать окружающее и быстро отзываться на него, проникать глубоко в основные мотивы явлений и улавливать их типические, существенные черты, пластичность греч. речи, позволявшая эллину выражать легко и точно каждую свою мысль и настроение со всеми их оттенками, сообщили древнегреч. литературе гуманистический характер и обеспечили за нею общечеловеческий интерес. В основных свойствах эллинского гения кроется разгадка несравненной оригинальности его научного и художественного творчества, долговечности множества выработанных им идей, образов и целых систем мировоззрения; этим же обусловливается то громадное влияние, какое имела древнеэллинская литература на все позднейшие, начиная с римской, и на европейскую образованность вообще.
Всестороннему развитию природных дарований благоприятствовали особенности политического общежития, поощрявшие высокое напряжение умственных сил и допускавшие широкую свободу мысли и слова. Успехи драмы, красноречия и изучения форм политического общежития находились в ближайшей зависимости от демократического строя городских республик. Вовсе не случайно то обстоятельство, что по степени и качеству умственной производительности в древней Греции первое место принадлежало афинской демократии, где и политические учреждения, и нравы, и вкусы общества наиболее содействовали свободному развитию и упражнению всех гражданина, потребных для деятельного сознательного участия в делах общины.
Крайними пределами истории древнегреческой литературы следует признавать XI в. до н. э., когда сложились многочисленные сказания о героях Троянской войны, и первую половину VI в. н. э., когда по распоряжению императора Юстиниана (529) были закрыты философские школы в Афинах.
В этом промежутке времени различаются два отдела:
один — от начала литературы до III в. до н. э., по преимуществу творческий;
другой — от начала александрийской учёности до Юстиниана, по преимуществу время изучения прежней литературы и усвоения древнегреческой образованности другими народностями.
В творческой эпохе Г. литературы различаются два периода:
развитие эпоса, лирики, возникновение драмы и всех видов прозы — приблизительно до 480 г. до н. э.,
другой период, аттический, пора высшего процветания драмы, красноречия, философии, историографии с переходом к точным наукам.
В первом периоде руководящая роль принадлежала колониям, во втором неоспоримо господствовали Афины.
По горизонтали
5. Изображение неодушевленных предметов,
7. Русский художник, с чьим именем связывают город Плес
10. Направление в искусстве последней трети xix — начала xx веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления
изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве
15. Материал для рисования, изготовляемый преимущественно в виде палочек из каолина и оксидов железа
16. вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность
19. Специалист по проведению экскурсий. Смежные профессии: гид, историк, культуролог, музейный работник, этнограф. Специалист в данной области должен иметь хорошие знания по истории, культуре и географии. Ему необходимо знать принципы организации и методики проведения экскурсий, особенности обустройства выставочных стендов. Кроме того, он должен иметь навык общения с публикой, грамотную, хорошо поставленную, речь
22. один из основных инструментов для создания графики
24. Кто написал портрет репена
По вертикали
1. автор картины рождение венеры
2. Кто писал кретический реализм
3. Художник, в основном посвятивший свое творчество изображению животных
4. Специальный ящик для переноски кистей, красок, палитры
6. автор поэзии василий теркин
8. Изображение животного мира земли в живописи, графике
9. Жанр изображающий животный мир
11. Художник, написавший картину Богатыри?
12. Изображение на стенах и других поверхностях
13. Движение в искусстве конца 19 – начала 20 столетия. В живописи это движение называют постимпрессионистским
17. рисунок выполнен в одной цветовой гамме на плоскости
18. Портрет, в котором художник изображает самого себя
19. - музейные предметы, в процессе экспозиционной работы, выставляемые для обозрения, встраиваемые в систему образов, раскрывающих определенную тему, формирующую знание по этой теме и эмоционально воздействующую на посетителя. Под экспонатами в отечественном
создания трёхмерного изображения
21. Направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг.использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей
23. Живописная техника, использующая специальные краски, растворяемые в воде
Объяснение: