В 1425–1452 годах ведущий скульптор Флоренции первой половины XV века – Лоренцо Гиберти – создал восточные врата флорентийского баптистерия. По легенде, увидев их, Микеланджело Буонарроти выразил своё восхищение словами: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей Рая». Так родилось второе название – «Райские врата». Врата Рая стали произведением, завершившим формирование облика флорентийского баптистерия, который был возведён ещё в V веке и радикально перестроен в XII столетии. А до некоторой степени, создавая ворота, Гиберти завершает и формирование ансамбля центральной площади Флоренции, на которой кроме баптистерия находятся собор Санта-Мария-дель-Фьоре и колокольня Джотто, создававшиеся в XIII–XIV веках.
Гиберти украшает двери десятью бронзовыми позолоченными рельефами квадратной формы со сценами из Ветхого Завета. Ровно посередине в третьем ряду скульптор располагает эпизоды с историей Иакова и Иосифа. Для зрительского восприятия они оказываются в наиболее выгодной зоне. Сцены, связанные с Иосифом, располагаются на правой створке ворот. Мы хорошо опознаём четыре эпизода, изображённые мастером: сцену продажи Иосифа купцам Гиберти помещает вверху справа; египтяне, запасающие по совету Иосифа зерно, изображены в центре и внизу справа; слева представлены сцены нахождения чаши в мешке Вениамина и примирения Иосифа с братьями.
Внимательно посмотрите на рельеф. Как автору удаётся соединить несколько сцен в одном произведении? Какие средства пластики этому ? Как меняется работа скульптора с поверхностью и объёмом? В чём смысл объединения в пространстве одного рельефа разных библейских эпизодов? Для ответа на эти связанные друг с другом вопросы напишите небольшой текст объёмом 6–8 предложений ОЧЕНЬ НУЖНО
ответ: Каждая сцена заключена в характерную орнаментную рамку. Эта рамка, стиль исполнения и общая тема объединяют сцены. Объединению фактура барельефов. Объекты рельефа, блзкие к нам, Гиберти выделяет резкостью и чёткостью форм. Отдалённые предметы обладают меньшей выпуклостью. Библейские эпизоды - неотъемлемая часть истории человечства, и мастер расположил их на одной плоскости как протекающие во времени последовательные события, а не как обрывочные истории.
Объяснение: