В истории средневековой художественной культуры Западной и Центральной Европы принято выделять три этапа: 1.ДОРОМАНСКИЙ, 2.….. ,3……..
Назовите следующие два этапа.
А.Культура Византии В. Возрождение
Б. Романский Г. Готика
Романское искусство было общеевропейским. Оно отражало католическое мировоззрение в период феодальных междоусобиц. А что легло в основу данного понятия –« РОМАНСКИЙ»?
А. Этот стиль возник на территории бывшей Римской Империи.
Б. В это время писали много романов.
В. Элементы культуры Древнего Рима нашли свое применение в культуре Западной Европы.
Д. Данное название ничего существенного собой не представляет.
3. Какой вид искусства наиболее интенсивно развивался в Романский и Готический период Западноевропейской культуры:
А. Живопись В. Архитектура
Б. Музыка Г. Скульптура
Основные типы построек в Романском стиле и Готическом:
( поставьте + под названием здания в ячейке того стиля, в котором оно было рас Если сочтете нужным что-то дописать, имеющее отношение к названию, внесите это в ячейку.)
Храм
Кафедральный собор
Монастырь
Ратуша
Замок
Романский стиль
Готический стиль
За счет чего массивность романской архитектуры сменилась утонченностью и вертикальностью композиции архитектуры Готики?
А. Использование каркасной системы, стрельчатых арок.
Б. Стали надстраивать здания в высоту за счет использования строительных смесей.
В. По распоряжению Католической церкви.
Готика царствовала свыше трех столетий. На какие этапы принято подразделять весь этот период в западноевропейском искусстве:
А. Поздняя (пламенеющая) В. Высокая
Б. Ранняя Г. Предготика
Какие элементы присуще западноевропейскому храму:
А. Портал Г. Неф
Б. Волюта Д. Каннелюры
В. Тимпан Е. Трансепт
Одно из понятий пояснить.
Чем представлена живопись средневековья (романский и готический период):
Романский стиль
Готический стиль
Оплакивание Христа» — первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал (по сообщению Вазари, подслушав разговор зевак, которые спорили о её авторстве). Копии «Пьеты» можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи.
Ватиканская «Пьета» — одно из произведений, в которых историки искусства видят водораздел между кватроченто и Высоким Возрождением. Итальянский мастер переосмыслил в духе высокого гуманизма традиционное для северной готики скульптурное изображение безжизненного Христа на руках матери. Мадонна представлена[1] им как совсем юная и прекрасная женщина, которая скорбит об утрате самого близкого ей человека.
Несмотря на сложность соединения в одном изваянии двух столь крупных фигур, композиция «Пьеты» безупречна. Фигуры трактованы[2] как единое целое, их соединение поражает слитностью. Вместе с тем скульптор тонко противопоставляет мужское и женское, живое и мёртвое, нагое и прикрытое, чем вносит в композицию элемент напряжения. «Пьета» послужила образцом для последующих трактовок этого иконографического сюжета.
Крупные, ломающиеся складки одеяния Мадонны не только намеренно усиливают[2]драматический излом лежащего на её коленях тела, но и служат своеобразным пьедесталомдля всей пирамидальной композиции. В этих изощрённых складках угадывается скрытая мощь, как духовная, так и физическая, контрастирующая с мягкими чертами лица Богоматери[3]. По степени законченности и проработки деталей «Пьета» превосходит[4] почти все прочие скульптурные произведения Микеланджело.
Объяснение:
выкинете лишнее. удачи
Князе-Владимирский храм в Иркутске
Отличить христианскую церковь от любых других зданий можно по характерному куполу (главе) с крестом. Это символ крестной смерти Который добровольно взошел на Крест ради нашего искупления. Не случайно и количество голов на каждой церкви, а именно:
один купол знаменует Заповедь о единстве Бога (Я есть Господь Бог твой, и не будут у тебя другие боги, кроме Меня);
три купола возводят в честь Святой Троицы;
пять куполов символизирует Иисуса Христа и Его четырех евангелистов;
семь глав напоминают верующим о семи главных Таинствах святой Церкви, а также о семи вселенских соборах;
иногда встречаются постройки с тринадцатью главами, которые символизируют Господа и 12 апостолов.