Внимательно рассмотрите картину французского художника Оноре Фрагонара (1732-1806) «Психея показывает сестрам дары Амура». Какие слова из «Метаморфоз» Апулея могли бы служить иллюстрацией изображенного на картине? Что в этой легенде особенно привлекло художника? Какие детали ему точнее передать мифологический сюжет
Барокко в искусстве: великолепное. Главная цель поразить и удивить. Дворцы изображались роскошными а не как раньше в виде крепостей. Формируется городская архитектура. Барочные фасады не походят на античные постройки, они уже имеют криво линейность, все очень парадное. Барокко воплотило интересы католической церкви ( привлечение верующих с красоты). В Барочном стиле строятся церкви , расписываются храмы. Живопись и скульптура очень эмоциональны. Старались изобразить человека в момент высшего проявления чувств. ( что показывается через движение тела , жесты) . Лоренцо Бернини – создатель скульптуры. Известная алтарная скульптура «Святая Тереза» В живописи все эмоционально насыщенно. Композиция представляется клубнем тел. Художник Питер Пауэль Рубенс. Все тела в необычных ракурсах. Мощные , энергичные. Все показано в момент наивысшего проявления чувств. Стиль Барокко существовал примерно до середины 18 века.
Несмотря на то, что белый мраморный купол мавзолея является наиболее известным компонентом, Тадж-Махал — это структурно интегрированный комплекс. Здание начали строить примерно в 1632 году и завершили в 1653 году. Работали 20 тысяч ремесленников и мастеров[5]. Руководство строительством Тадж-Махала было возложено на Совет архитекторов под имперским контролем, включая Дешенов-Ану, Макрамат Хана и Устада Ахмада Лахори. Главным автором проекта обычно считают Лахори[4]. По другой версии, наиболее популярной среди гидов Тадж-Махала, одним из главных архитекторов был турок Иса Мухаммед Эфенди[6].
Внутри мавзолея расположены две гробницы — шаха и его жены. На самом деле, место их захоронения находится ниже — строго под гробницами, под землей. Время строительства относится примерно к 1630—1652 годам. Тадж-Махал представляет собой пятикупольное сооружение высотой 74 м на платформе, с 4 минаретами по углам (они слегка наклонены в сторону от усыпальницы для того, чтобы в случае разрушения не повредить её), к которому примыкает сад с фонтанами и бассейном.
Стены выложены из полированного полупрозрачного мрамора (привозившегося на строительство за 300 км) с инкрустацией из самоцветов. Были использованы бирюза, агат, малахит, сердолик и др. Мрамор имеет такую особенность, что при ярком дневном свете он выглядит белым, на заре розовым, а в лунную ночь — серебристым.