Який вид архітектурних споруд запозичили у Візантії київські зодчі?
Назвати архітектурні пам'ятки України періоду Київської держави.
Чим вони відрізняються від архітектурних споруд Візантії?
Записати види архітектурних споруд і навести приклади кожного виду споруд.
ответ:Десятичная денежная система
Десятичная денежная система — тип валюты, который основывается на одной базовой единице и её производных, которые являются степенями десятки (обычно сотни). Большинство современных валют придерживаются этого правила. Россия была первой страной, которая ввела такую валюту после реформы финансовой системы в 1704 году, во время царствования Петра I.
Токарный станок
Токарный станок Андрея Константиновича Нартова (1717 г.) с составным суппортом позволял легко обточить деталь, причём с большей точностью. Теперь это стандарт для современных токарных станков с ручным управлением.
Яхт-клуб
Старейшим яхт-клубом в мире, по дате создания, является яхт-клуб «Нева», основанный Петром I в 1718 году в Санкт-Петербурге (скорее всего, идея была разработана в начале 1716 года, когда на «Первой Невской верфи» началось строительство гражданских судов).
«Cамобеглая коляска»
Изобретатель — Леонтий Лукьянович Шамшуренков. В 1741 году в Нижегородской губернской канцелярии рассмотрели его проект «самобеглой коляски», но из-за бюрократических проволочек только в 1752 году началось осуществление. В том же году она была сделана. За это изобретатель был награждён 50 рублями. Четырёхколёсный гибрид дрезины и велосипеда мог перевозить двух пассажиров усилиями двух других людей.
Двухцилиндровый паровой двигатель
Иван Иванович Ползунов в 1763 году спроектировал, а в 1764 году построил первый в мире двухцилиндровый паровой двигатель рекордной для того времени мощности в 32 л.с
Самовар
В 1778 году братья Лисицыны представили свой первый самовар, и в тот же год зарегистрировали первую самоварную фабрику.
Фонарь-прожектор (1779)
Изобретатель — Иван Петрович Кулибин.
1791 Веломобиль / «Cамокатка»
«Самокатка» Ивана Петровича Кулибина имела такие неотъемлемые части современного автомобиля, как коробка передач, подшипники качения и скольжения, рулевое управление, тормозное устройство. Маховик, применённый Кулибиным, позволял за счёт накопленной энергии легко преодолевать подъёмы и снижать скорость на спусках
Винтовой лифт
Винтовой лифт — тип лифта, использующий винтовую систему вместо лебёдочной, как в ранних лифтах. Изобретение винтового двигателя было самым важным шагом в технологии подъёма с древнейших времён, который привёл к созданию современных пассажирских лифтов. Первый такой лифт был изобретён Иваном Кулибиным и установлен в Зимнем дворце в 1793 году, а несколько лет спустя другой кулибинский лифт был установлен в Архангельской усадьбе около Москвы. В 1823 году «поднимающаяся комната» появилась и в Лондоне.
Электрическая дуга (1802)
Была изобретена Василием Владимировичем Петровым независимо от Гемфри Робертовича Дэви.
Разборный рамочный улей
Был разработан Петром Ивановичем Прокоповичем в 1814 году.
Объяснение:
Дать определение индуизму трудно из-за широты спектра объединяемых им традиций и верований. Как правило, общим термином «индуизм» называют семейство разнородных традиций, принимающих авторитет Вед[10]. В то же самое время принадлежность какой-либо традиции к индуизму не зависит от её древности или от того, насколько её вероучение и религиозные практики действительно основаны на Ведах[10]. Некоторые течения, относимые к сфере индуизма, вообще не признают Веды откровением[17]. Они основываются на собственных писаниях и традициях, но при этом почитают тех же богов и следуют основным морально-этическим постулатам индуизма. Таким образом, индуизм не может рассматриваться как «категория» в классическом понимании этого слова: когда объекты однозначно либо принадлежат к ней, либо нет. Не являясь единой религией, индуизм представляет собой семейство религий и традиций. В индуизме отсутствует унифицированная система верований и общая доктрина[10]. Нет в нём также централизованного органа управления. В истории индуизма, в отличие от других мировых религий, не было какого-то одного основателя[11]. Несмотря на это, индуизм обладает своей собственной уникальной формой и чертами, выделяющими его в отдельную религию[10]. Индуизм часто сравнивают с баньяновым деревом, постоянно пускающим новые корни, которые со временем превращаются в стволы, также пускающие побеги[10]. Этот пример наглядно показывает не только разнообразие индуизма, но и взаимосвязь, существующую между его различными течениями[10].
По мнению британского востоковеда Роберта Ч. Зенера, «вполне возможно быть достойным индуистом вне зависимости от личного мировоззрения, которое может тяготеть к монизму, монотеизму, политеизму или даже атеизму»[18]. Зенер даже доходит до утверждения, что индуизм — это религия, которая не нуждается в существовании или несуществовании Бога или богов[19]. Более определённо, индуизм может рассматриваться как совокупность трёх главных течений: одно придаёт особое значение личному творцу или богу, второе акцентирует внимание на имперсональном Абсолюте, третье основывается на плюралистичности и неабсолютности[20].