задание 1
‘Стихотворение Поля Верлена «Ночное зрелище» начинается следующими строками:
Ночь. Дождь. Вдали неясный очерк выбит;
В дождливом небе старый город забит
Разводы крыш и башенных зубцов.
Пустырь. Костыль с тенями мертвецов,
Без угомону пляшущих чакону,
Когда с налету их клюют вороны,
Меж тем как волки пятки им грызут.
(Перевод Б.Л. Пастернака)
Какое мироощущение скрыто в приведенных строках?
Во Прочитайте отрывок из стихотворения Артюра Рембо
«Офелия»:
На черной глади вод, где воды спят беспеспечно,
Огромной лилией Офелия плывет,
Плывет закутана фатою подвенечной.
В лесу далеком крик: олень замедлил ход.
По сумрачной реке уже тысячелетья
Плывет Офелия, подобная цветку;
В тысячелетие, безумной, не допеть ей
Свою невнятицу ночному ветерку.
Лобзая грудь ее, фатою прихотливо
Играет бриз венком ей обрамляя лик.
Плакучая над ней рыдает молча ива.
К мечтательному лбу склоняется тростник <...>
И вот поэт твердит, что ты при звездах ночью
Сбираешь свой букет, в волнах, как в цветнике,
И что Офелию он увидал воочью
Огромной лилией, плывущей по реке.
(Перевод Б. Лившица)
С каких символов передает поэт «вечный» шекспировский образ?
Во Почему Малларме считается «королем символизма»? Какие новшества ввел Малларме во французскую поэзию?
Поп-а́рт (англ. pop art, сокращение от popular art — популярное или естественное искусство) — направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США конца 1950—1960-х годов, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм. В качестве основного предмета и образа поп-арт использовал образы продуктов потребления. Фактически это направление в искусстве подменило традиционное изобразительное творчество — на демонстрацию тех или иных объектов массовой культуры или вещественного мира[1].
Образ, заимствованный в массовой культуре, помещается в иной контекст:
изменяются масштаб и материал;
обнажается приём или технический метод;
выявляются информационные помехи и др.
~Объеснение~
Опти́ческое иску́сство; сокращённый вариант оп-арт (от англ. optical art «оптическое искусство») — художественное течение второй половины XX века, использующее различные оптические иллюзии[1], основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Произведения оп-арта являются абстрактными, многие более известные произведения выполнены в черно-белых тонах. Как правило, они дают зрителю впечатление движения, скрытых изображений, вспыхивающих и вибрирующих узоров, или припухлости или деформации.
Поп-а́рт (англ. pop art, сокращение от popular art — популярное или естественное искусство) — направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США конца 1950—1960-х годов, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм. В качестве основного предмета и образа поп-арт использовал образы продуктов потребления. Фактически это направление в искусстве подменило традиционное изобразительное творчество — на демонстрацию тех или иных объектов массовой культуры или вещественного мира[1].
Образ, заимствованный в массовой культуре, помещается в иной контекст:
изменяются масштаб и материал;
обнажается приём или технический метод;
выявляются информационные помехи и др.
~Объеснение~
Опти́ческое иску́сство; сокращённый вариант оп-арт (от англ. optical art «оптическое искусство») — художественное течение второй половины XX века, использующее различные оптические иллюзии[1], основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Произведения оп-арта являются абстрактными, многие более известные произведения выполнены в черно-белых тонах. Как правило, они дают зрителю впечатление движения, скрытых изображений, вспыхивающих и вибрирующих узоров, или припухлости или деформации.