кек-уок (. cakewalk, букв. «прогулка с пирогом») — негритянский танец под аккомпанемент банджо, гитары или мандолины с характерными для рэгтайма ритмическими рисунками: синкопированным ритмом и краткими неожиданными паузами на сильных долях такта. ритм кейкуока близок к регтайму, имеет характерные острые синкопы. музыкальный размер — 2/4, исполняется в темпе быстрого марша.предшественник рэгтайма и, соответственно, джаза. был популярен в 1890—1910 гг. на эстраде получила распространение кафешантанная форма кекуока, близкая по характеру к канкану. стал предком джайва.
название танца было связано с первоначальным обычаем награждать лучших танцоров пирогом, а также с позой танцовщиков, как бы предлагающих блюдо.
в россии фигурирует с 1902 года.
к кекуоку обращались дебюсси (кекуок из «детского уголка», «генерал левинь-эксцентрик»), стравинский (в -пантомиме « солдата»)[2].
1. Музыка второй части уводит нас в мир гражданской лирики Бетховена.
2. Вторая часть написана в форме двойных вариаций.
3. Такая же форма двойных вариаций встречалась нам в "Лондонской" симфонии Es-dur Гайдна.
4. 2-ай тема, героическая, основана на интонациях знаменитой революционной песни "Марсельеза".
5. В процессе вариационного развития лирическая тема преображается в марш. Обе темы сливаются в коде. Andante, начавшееся как задушевная песня, заканчивается героическим призывом.
6. Вторая часть заканчивается кодой, где появляется как бы новая мелодия, объединившая в себе характерные черты обеих тем.
кек-уок (. cakewalk, букв. «прогулка с пирогом») — негритянский танец под аккомпанемент банджо, гитары или мандолины с характерными для рэгтайма ритмическими рисунками: синкопированным ритмом и краткими неожиданными паузами на сильных долях такта. ритм кейкуока близок к регтайму, имеет характерные острые синкопы. музыкальный размер — 2/4, исполняется в темпе быстрого марша.предшественник рэгтайма и, соответственно, джаза. был популярен в 1890—1910 гг. на эстраде получила распространение кафешантанная форма кекуока, близкая по характеру к канкану. стал предком джайва.
название танца было связано с первоначальным обычаем награждать лучших танцоров пирогом, а также с позой танцовщиков, как бы предлагающих блюдо.
в россии фигурирует с 1902 года.
к кекуоку обращались дебюсси (кекуок из «детского уголка», «генерал левинь-эксцентрик»), стравинский (в -пантомиме « солдата»)[2].
2. Вторая часть написана в форме двойных вариаций.
3. Такая же форма двойных вариаций встречалась нам в "Лондонской" симфонии Es-dur Гайдна.
4. 2-ай тема, героическая, основана на интонациях знаменитой революционной песни "Марсельеза".
5. В процессе вариационного развития лирическая тема преображается в марш. Обе темы сливаются в коде. Andante, начавшееся как задушевная песня, заканчивается героическим призывом.
6. Вторая часть заканчивается кодой, где появляется как бы новая мелодия, объединившая в себе характерные черты обеих тем.