1. Автор произведения "Фрески Дионисия" 2. В какой симфонии Бетховена запечатлено духовное кредо "Музыкальное завещание Бетховена"? 3. Какую музыку писал Р. Щедрин? 4. Как называлось письмо Бетховена, написанное в 1802 г. своим братьям?
Представление о стиле в музыке композиторов Казахстана — наиболее сложная задача исследования. На протяжении 1920-80-х годов творчество композиторов совершало то, что в европейской культуре происходило последовательно и плавно в последние три столетия: осваивались классические нормы письма и жанры новоевропейской традиции. Сравнивая с другими национальными школами, исследователи отмечали историческое «возвращение» — прохождение этапа традиционного европейского профессионализма. Построение нового типа культуры через резкую смену ее структуры и освоение профессионального атродиционализма европейского типа в значительно сжатых временных условиях определили специфические стилевые свойства рассматриваемого периода. Композиторский опыт новоевропейской традиции осознавался обобщенно.
Сходства:
1. В основу обеих опер лег поход:
"Иван Сусанин" - поход польского войска на Москву
"Князь Игорь" - поход князя Игоря на половцев
2. У главных героев были сыновья. Сына Ивана Сусанина звали Иваном, сына князя Игоря звали Владимиром.
3. И в той, и в другой опере 4 действия.
4. Обе оперы впервые были поставлены в Петербурге.
5. Партии главных героев написаны для баса (однако у князя Игоря это высокий бас, ближе к баритону)
6. Партии глав противников (короля и хана) написаны для баса
Различия:
1. В опере "Иван Сусанин" иноземные войска наступают на Русь, в опере "Князь Игорь" герой наступает на иноземные войска.
2. Время действия:
"Иван Сусанин" - период смуты (а именно 1613 год)
"Князь Игорь" - древняя Русь (а именно 1185 год)
3. Исход:
"Иван Сусанин" - главный герой погиб
"Князь Игорь" - главный герой вернулся на Родину
4. У Ивана Сусанина была дочь, у князя Игоря был только сын.
5. Главы стран противника:
В опере "Иван Сусанин" - король (Сигизмунд)
В опере "Князь Игорь" - хан (Кончак)
6. Разные места действия:
"Иван Сусанин" - Москва
"Князь Игорь" - Путивль
7. Опера "Иван Сусанин" заканчивается эпилогом
Опера "Князь Игорь" начинается прологом
Объяснение:
не судите строго я новичок
Представление о стиле в музыке композиторов Казахстана — наиболее сложная задача исследования. На протяжении 1920-80-х годов творчество композиторов совершало то, что в европейской культуре происходило последовательно и плавно в последние три столетия: осваивались классические нормы письма и жанры новоевропейской традиции. Сравнивая с другими национальными школами, исследователи отмечали историческое «возвращение» — прохождение этапа традиционного европейского профессионализма. Построение нового типа культуры через резкую смену ее структуры и освоение профессионального атродиционализма европейского типа в значительно сжатых временных условиях определили специфические стилевые свойства рассматриваемого периода. Композиторский опыт новоевропейской традиции осознавался обобщенно.
Объяснение:
если не сложно нажимай и не забудь подписаться ;)