1 Что мы слышим ухом?
2 Как называют музыканта, играющего в сопровождении оркестра?
3.Продолжи определение: ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА – это…
4.Перечисли общие черты РОМАНСОВ…
5.Продолжи определение: ВАГАНТЫ – это…
6.До какого века существовало одноголосие?
7.Перечисли принципы церковного пения?
8.С чем связаны семейно-бытовые обряды?
9.Выбери правильный ответ: Что такое, а” капелла?
А) Пение хором Б) Пение в праздники В) Церковное пение
Г) Пение без музыкального сопровождения
10 Выбери слова, относящиеся к ОПЕРЕ, и запиши цифры в бланк ответов:
1.Либретто, 2 симфонический оркестр, 3.солист, 4.ария, 5.вариации, 6.декорации, 7.тенор, 8.контральто,
9.кордебалет, 10.хор, 11.изобразительное искусство, 12.бас, 13.классический танец, 14.па-де-де, 15.дуэт,
16 «Щелкунчик», 17 «Снегурочка», 18.спектакль, 19.баритон, 20.сопрано, 21.речитатив, 22.пантомима,
23.увертюра,
11.Продолжи определение: ДЖАЗ – это…
12.Композитор, использовавший в своем произведении стихи И.В. Гёте?
А) Ф.Шопен Б) И.С.Бах В) Ф.Шуберт Г) Л.В.Бетховен
13 Выбери лишнее слово в цепочке (если оно есть) и запиши букву в бланк ответа?
А) Гобой Б) Свирель В) Флейта Г) Саксофон Д) Фагот
15.Обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях:
А) Музыкальный образ Б) Музыкальный портрет В) Музыкальная палитра
16 Как называется Высокий Женский голос?
А) Сопрано Б) Контральто В) Тенор Г) Баритон Д) Бас
17.Какого номера нет в ОПЕРЕ?
А) Ария Б) Па-де-де В) Дуэт
18.К русским композиторам относится?
1) И.С. Бах 2 )В.А. Моцарт 3) М.И. Глинка
19 К числу зарубежных композиторов относится?
А) М.И. Глинка Б) М.П. Мусоргский В) Ч. Айвз
20 Бард – это:
А) Автор балета Б) Автор и исполнитель собственных песен В) автор стихотворных композиций
22 Годы жизни Ч.Айвза
А)1822-1874 Б)1832 - 1891 В) 1874 - 1954
23 Годы жизни Н.А. Римского- Корсакова
А) 1844 – 1908 Б) 1874 – 1915 В) 1892 - 1943
Симфо́ния (др.-греч. συμφωνία — «созвучие, стройное звучание, стройность») — музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса. Известны и такие разновидности жанра, как симфония-концерт (для оркестра с солирующим инструментом) и концертная симфония (от двух до девяти солирующих инструментов), родственные по своему строению концерту. По аналогии могут принимать название «симфония», вместе с элементами жанровой структуры, произведения для хора (хоровая симфония) или инструмента (особенно органа, реже — фортепиано). Симфония может сближаться с другими музыкальными жанрами, образуя такие гибридные жанры, как симфония-сюита, симфония-фантазия, симфония-поэма, симфония-кантата[1].
Классическая симфония (созданная композиторами венской классической школы) состоит, как правило, из четырёх частей, написанных в сонатной циклической форме; в XIX—XX веках широкое распространение получили композиции как с бо́льшим, так и с меньшим количеством частей[1].
В академической музыке симфония занимает то же место, какое в литературе принадлежит драме или роману[1]. Она дала название новому, неизвестному прежде составу оркестра и самой значительной области инструментальной музыки — широкому спектру её форм и жанров, объединяемых понятием «симфоническая музыка»[2].
В античности — в Древней Греции и в Древнем Риме — «симфонией» называли благозвучное сочетание тонов, консонанс, часто в паре с противоположными по смыслу терминами — «диафония», то есть разнозвучие, разногласие, или «антифония» (буквально — «противозвучие»)[3][4]. Термин «симфония» в то время относили и к гармонии сфер, например в трактате Аристотеля «О небе»[5], и к некоторым музыкальным инструментам[6][К 1]. Пифагорейцы относили к симфониям (консонансам) октаву, квинту и кварту, все остальные созвучия — к диссонансам (диафониям)[7]. Птолемей, в отличие от пифагорейцев, считал консонансом также и ундециму[8]. Те же значения для термина «симфония» использовались в теории музыки и у древних римлян, в том числе у крупнейшего римского учёного-музыканта Боэция[9].
Средневековая наука полностью унаследовала античные значения «симфонии». Список музыкальных инструментов, к которым изредка применялся этот термин, пополнился неким неидентифицированным видом барабана (в «Этимологиях» Исидора Севильского, VII в. [К 2]), органистром (в трактате Псевдо-Муриса, XIII в.) и прочими местными — старофранцузскими, староанглийскими, старогерманскими и другими — разновидностями колёсной лиры[10][11].
В XVI веке слово «симфония» использовалось в названиях сборников мотетов и иной духовной — церковной или паралитургической — музыки, относилось оно к вокальному многоголосию. Пример такого использования — сборник знаменитого нотоиздателя Георга Рау[de] «Симфонии приятные и к тому же краткие» (Symphoniae iucundae atque adeo breves; 1538), который содержит 52 четырёхголосных мотета известных композиторов XV—XVI веков. На рубеже XVI и XVII веков слово «симфония» встречается в названиях вокально-инструментальных композиций, например «Священные симфонии» Дж. Габриели (Sacrae symphoniae, 1597, и Symphoniae sacrae, 1615) и Генриха Шютца (Symphoniae Sacrae, 1629, 1647, 1650), а также в названиях инструментальных сочинений, как «Музыкальные симфонии» Лодовико Гросси да Виадана (Sinfonie musicali, 1610)[12].
В XVI веке ещё не было чёткого разграничения между понятиями «соната», «симфония» и «концерт»[13], и если, например, Джованни Габриели в конце XVI века называл «симфонией» созвучие голосов и инструментов, то Адриано Банкьери и Саломоне Росси в начале XVII столетия прилагали это понятие уже к совместному звучанию инструментов без голосов[12].
С момента рождения оперы, в самом конце XVI века, в ней всегда присутствовали инструментальные эпизоды: вступления к каждому акту, звукоизобразительные картины, развернутые танцевальные интермедии — любой такой эпизод именовался «симфонией». Со временем инструментальные эпизоды, вынесенные за рамки спектакля, превратились в относительно развитое и завершённое произведение, предваряющее действие, — увертюру[14]. В XVII веке название «симфония» постепенно закрепилось за оркестровыми вступлениями (увертюрами) или интермедиями в инструментальных и вокально-инструментальных сочинениях — в сюитах, кантатах и операх[12].
The Beatles також групу називають «четвірки Ліверпуля четвіркою» (англ. Liverpool Four); окремо учасників ансамблю називають «битлами»; в англійській мові також поширене згадка групи як Fab Four - « чудова четвірка ») - британська рок-група з Ліверпуля, заснована в 1960 році, в складі якої грали Джон Леннон, Пол Маккартні, Джордж Харрісон і Рінго Старр. Також в різний час в складі групи виступали Стюарт Саткліфф, Піт Бест і Джиммі Нікол. Більшість композицій The Beatles створені у співавторстві і підписані іменами Джона Леннона і Пола Маккартні. Дискографія групи включає 13 офіційних студійних альбомів, виданих в 1963-1970 роках, і 211 пісень