1 Что общего между литературой и музыкой? (2)
А) Это виды науки
Б) Это виды искусства
В) Их объединяет интонация
2
Что такое вокальная музыка? (1)
А) Это музыка для фортепиано
Б) Это музыка, предназначенная для пения
В) Это музыка для симфонического оркестра
3
Что такое песня? (2)
А) Песня – самый распространенный вокальный жанр
Б) Песня – это произведение для фортепиано
В) Песня может иметь самое разнообразное содержание
4
Что такое романс? (2)
А) Романс – это крупное литературное произведение
Б) Романс - вокальное произведение с сопровождением
В) Романс передает чувства человека, душевные переживания
5
Романс в переводе означает…
А) «на испанском»
Б) «на румынском»
В) «на французском»
6
Что такое вокализ?
А) песня без сопровождения
Б) песня без слов
В) песня в сопровождении симфонического оркестра
7
Какие бывают песни по содержанию?
А) патриотические
Б) лирические
В) красивые
8
Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?
А) Музыка бы исчезла
Б) Исчезли бы все вокальные жанры
В) Исчезли бы балет и опера
9
Автор симфонической сказки «Шехеразада»
А) А.К. Лядов
Б) Н.А. Римский-Корсаков
В) П.И. Чайковский
10
Что такое гимн?
А) Символ государства
Б) Главная песня страны
В) Народная песня
11
Какую музыку называют программной?
А) Музыку, сочиненную на компьютере
Б) Музыку, созданную на основе сюжета литературного произведения
В) Музыку, имеющую название
12
Что такое лейтмотив?
А) Мелодия флейты в музыкальном произведении
Б) Ведущий мотив музыкального произведения
В) Мотив из песни о лейтенанте
13
Что такое «баркарола»
А) песня лодочника, песня воды
Б) тип танца
В) песня без слов
14
Композитор, автор цикла «Песни без слов».
А) П.И. Чайковский
Б) Ф. Мендельсон
В) С.В. Рахманинов
15
Что стало бы с литературой, если бы исчезла музыка?
А) Не стало бы литературы.
Б) Исчезли бы все литературные произведения о музыке.
В) Исчезли бы все литературные произведения о музыкантах.
Музыка появилась в моей жизни задолго до того, как я научился различать разные стили и направления, узнал о творчестве великих композиторов и музыкантов. Первой мелодией, которую я помню до сих пор, была мамина колыбельная. Когда слова заканчивались, мама тихо напевала ла-лала-ла-ла, и ее мелодичные напевы успокаивали меня и, наверняка, положили начало моему хорошему отношению к музыке. Потом были музыкальные спектакли и пьесы, любимые детские песни и первые кумиры.
Мой вкус менялся одновременно с возрастом, сегодня мне нравился рок, завтра поп-музыка, через неделю я готов был отдать последние деньги за записи известных рэперов, иногда под настроение слушал рэгги, а уроки делал под популярные песни, доносящиеся с радио-каналов. И всё время мне казалось, что без музыки мой мир будет несовершенным, как бывает отталкивающей холодная красота без теплой улыбки, или становится скучным море без шторма и белых барашек волн.
Музыка в моей жизни играет важную роль. Когда становится грустно, то я включаю какую-нибудь веселую и популярную песенку, незаметно начинаю ее напевать, и настроение повышается буквально через несколько минут. Интересно то, что одновременно с модными стилями музыки, которым отдают предпочтение мои сверстники, я люблю произведения известных композиторов-классиков. Звуки скрипки и фортепьяно пробуждают в моей душе смешанные чувства. С одной стороны, мне кажется, что я парю над облаками и предаюсь мечтам, вслушиваясь в легкие переливы, перезвон и сильные аккорды, а с другой – тревожная или трогательная мелодия затрагивает все струны души и вызывает слезы. Но такое настроение быстро проходит, потому что я понимаю, что музыкант отразил часть своего мира и своих переживаний и передал слушателям мысли и эмоции при нот.