1. Что представляют собой Фергано-Ташкентские макомы? * 2. Какие названия имеют Фергано-Ташкентские макомные ин-
струментальные пьесы?
3. Из скольких частей они могут состоять?
4. Как называются циклические вокальные образцы
Фергано-Ташкентских макомов?
5. Приведите имена выдающихся певцов и инструментали-
стов-мaкoмистов ХХ века.
1. Фергано-Ташкентские макомы представляют собой систему музыкальных режимов, которые используются для написания и исполнения инструментальных и вокальных пьес в узбекской музыке. Этот жанр музыки имеет глубокое историческое значение и тесно связан с культурой и традициями Узбекистана.
2. Фергано-Ташкентские макомные инструментальные пьесы могут иметь различные названия в зависимости от их структуры и настроения. Некоторые из наиболее известных названий макомных пьес в этом жанре включают "Аваз", "Мукоммаш", "Махалла" и "Дулха", среди других.
3. Фергано-Ташкентские макомы могут состоять из разного числа частей. Они могут быть более простыми и содержать только одну часть, а также более сложными с несколькими частями. Всего в макомных инструментальных пьесах может быть от 1 до 12 частей.
4. Циклические вокальные образцы в Фергано-Ташкентских макомах называются "Макоми". Эти образцы включают в себя различные темы и стили исполнения, которые характерны для музыки Узбекистана.
5. В XX веке было много выдающихся певцов и инструменталистов-макомистов, которые внесли значительный вклад в развитие узбекской музыки. Некоторые из них включают Мурадаали Баротаева, Икрома Ажимова, Абдуллу Сабра (Джейрана), Муллу Тохира и Мунаввара Кокилова, среди других. Их исполнения макомных пьес и постановки макомных образцов считаются высоким искусством и пользуются признанием не только в Узбекистане, но и во всем мире.
Надеюсь, что эта подробная информация поможет вам лучше понять Фергано-Ташкентские макомы и их значимость в узбекской музыке. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их.