1.ЭТО МОДЕСТ МУСОГСКИЙ
В учебнике Козловой прочитай биографию композитора. ответь на во после темы. Составь подробную хронологическую таблицу (даты / события жизни, окружение / сочинения)
2. Посмотри в интернете фильм-рассказ «Мусоргский. Биография». Напиши, что нового ты узнал(а) о жизни и творчестве композитора. Какие факты запомнились тебе больше всего? Почему ЭТО МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ДАЯ НЕ МОГУ ОТВЕТЬ САМ
2. Из мотива судьбы рождаются главная и побочная темы 1-ой части.
3. Разработка построена на теме судьбы.
4. В кульминации разработки на fortissimo в оркестровом tutti звучит тема судьбы. Этот момент совпадает с началом репризы.
5. В репризе перед появлением побочной партии возникает внезапная остановка, солирующий гобой декламирует ритмически свободную фразу.
6. Первая часть симфонии заканчивается большой кодой.
7. В коде с новой силой наступает мотив судьбы, вновь звучат его яростные угрозы.
2.Все четыре части симфонии объединены одной мыслью: "От тьмы - к свету, через борьбу - к победе". Яркая музыка, конкретный смысл дают право толковать всю симфонию, как грандиозную картину борьбы человека с лишениями и невзгодами жизни во имя радости и счастья. Финал симфонии знаменует собой победу и торжество человечества над силами зла и насилия.
3.Характер музыки постепенно меняется от грозного и напряжённого в 1-ой части, тревожного во 2-ой, затаённого в 3-ей, к торжественному, блестящему, победному маршу в финале.
4.Содержание и основную идею симфонии ярче всего отражает "тема судьбы", проходящая через все части.
5. Тема судьбы впервые звучит в самом начале 1-ой части.
6. О теме судьбы, своего рода лейтмотиве из четырёх нот с характерным стучащим ритмом, сам Бетховен говорил: "Так судьба стучится в дверь".
7.Тема судьбы в несколько изменённых видах присутствует во всех частях симфонии.
8. В 4-ой, финальной части симфонии живо и непосредственно отражена музыка эпохи Французской революции - марши, шествия, массовые празднества победившего народа.