Жанр "рок-опера" впервые появился в шестидесятых годах века. Создателем словосочетания «rockopera» и основоположником этого жанра принято считать Пита Таунсенда, лидера и гитариста британской рок-группы The Who. Данный коллектив выпустил в 1969 году альбом «Томми» , а на его обложке впервые находилось название данного жанра. Но исторически изобретателями жанра можно считать английскую группу The Pretty Things, которая выпустила в свет свой альбом «S.F. Sorrow» в 1968 году, записанный в 1967-м, однако не имевший, в отличие от упоминавшегося выше «Томми» The Who, оглушительного успеха. В 1970 году записывается знаменитая рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» . Самые известные зарубежные рок-оперы: Jesus Crist Superstar CATS Quadrofenia Tommy The Phantom of opera Рок-опера - это опера, написанная автором или авторами в стиле рок-музыки. Вообще говоря, рок-оперы - музыкальные и сценические постановки, в которых ариями, исполняемыми многими вокалистами, происходит раскрытие сюжета. При этом эти арии написаны в стиле рок, а на сцене вместе с солистами могут присутствовать гитаристы, клавишники и вообще любые другие музыканты. Рок-опера также может быть и регулярным представлением, имеющим постоянный либо изменяющийся состав своих участников, и одноразовой записью. Зачастую для записи или живого исполнения рок-оперы на главные роли берутся солисты известных рок-групп. Наличие сюжета и ролей - основное отличие рок-оперы от обычного альбома. Рыбников Алексей свое творчество в стиле рок-оперы определяет как «современную оперу» , а музыкант Виктор Аргонов называет жанр своей рок-оперы «2032: Легенда о несбывшемся грядущем» произведением или оперой в техно стиле. Тем не менее, общая черта число подобных произведений - это присутствие в них и речевых участков, и вокальных, и инструментальных, крупная форма, историческая и философская составляющая, в русских рок-операх - тесная связь с основными русскими традициями (особенно у вышеупомянутых Рыбникова и Аргонова) . Русскоязычные рок-оперы - это ряд произведений советского времени: «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» , «Стадион» , «Орфей и Эвридика» и «Юнона и Авось» Рыбникова, «Алые паруса» (создана Богословским и озвучена в 1977 году ВИА «Музыка») , а также последние произведения: «Преступление и наказание» , «2032: Легенда о несбывшемся грядущем» и «Эльфийская рукопись» Артемьева, «Последнее испытание» , «Паганини» , «Кентервильское привидение» , «Царь-Девица» , «Жанна д’Арк» , «Мастер и Маргарита» Александра Градского, а также «Ангел Мести» Дарьи Достоваловой и Сергея Ефимова, молодых музыкантов из Иркутска.
Тритон - перешифровывается как "три тона", то-есть например тритон до-ми, а разрешается в тонику. Разрешение в 4 тональности - то-есть тритон переводится в тонику на 4 любые тональности. Пусть это будет до мажор , ми мажор, фа мажор и ля мажор. "До" переходит в "до", потому что в до мажоре устойчивые ступени до, ми и соль, соответственно "ми" переходит в "ми", т.к. ми-устойчивая ступень в до мажоре. Разберем следующую тональность - ми мажор. Устойчивые ступени- ми, соль и си. Соответственно "ми" переходит в "ми", а "до" переходит в первую приближенную к ней устойчивую ноту, то-есть "до", "ре", "МИ", до переходит в ми. Дальше, думаю. понятно))
Данный коллектив выпустил в 1969 году альбом «Томми» , а на его обложке впервые находилось название данного жанра.
Но исторически изобретателями жанра можно считать английскую группу The Pretty Things, которая выпустила в свет свой альбом «S.F. Sorrow» в 1968 году, записанный в 1967-м, однако не имевший, в отличие от упоминавшегося выше «Томми» The Who, оглушительного успеха.
В 1970 году записывается знаменитая рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» .
Самые известные зарубежные рок-оперы:
Jesus Crist Superstar
CATS
Quadrofenia
Tommy
The Phantom of opera
Рок-опера - это опера, написанная автором или авторами в стиле рок-музыки. Вообще говоря, рок-оперы - музыкальные и сценические постановки, в которых ариями, исполняемыми многими вокалистами, происходит раскрытие сюжета. При этом эти арии написаны в стиле рок, а на сцене вместе с солистами могут присутствовать гитаристы, клавишники и вообще любые другие музыканты.
Рок-опера также может быть и регулярным представлением, имеющим постоянный либо изменяющийся состав своих участников, и одноразовой записью. Зачастую для записи или живого исполнения рок-оперы на главные роли берутся солисты известных рок-групп. Наличие сюжета и ролей - основное отличие рок-оперы от обычного альбома.
Рыбников Алексей свое творчество в стиле рок-оперы определяет как «современную оперу» , а музыкант Виктор Аргонов называет жанр своей рок-оперы «2032: Легенда о несбывшемся грядущем» произведением или оперой в техно стиле. Тем не менее, общая черта число подобных произведений - это присутствие в них и речевых участков, и вокальных, и инструментальных, крупная форма, историческая и философская составляющая, в русских рок-операх - тесная связь с основными русскими традициями (особенно у вышеупомянутых Рыбникова и Аргонова) .
Русскоязычные рок-оперы - это ряд произведений советского времени: «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» , «Стадион» , «Орфей и Эвридика» и «Юнона и Авось» Рыбникова, «Алые паруса» (создана Богословским и озвучена в 1977 году ВИА «Музыка») , а также последние произведения: «Преступление и наказание» , «2032: Легенда о несбывшемся грядущем» и «Эльфийская рукопись» Артемьева, «Последнее испытание» , «Паганини» , «Кентервильское привидение» , «Царь-Девица» , «Жанна д’Арк» , «Мастер и Маргарита» Александра Градского, а также «Ангел Мести» Дарьи Достоваловой и Сергея Ефимова, молодых музыкантов из Иркутска.