1 из 2
Тест по музыке в 5 классе
«Музыка на мольберте. Импрессионизм в музыке и живописи»
1. Синтез искусств
Из перечисленных понятий выберите те, которые соответствуют творчеству М. К. Чюрлёниса:
А. скульптура
Б. телевидение
В. театр
Г. живопись
Д. музыка
Е. кино
Ж. архитектура
З. вокал
И. поэзия
2. Из перечисленных авторов выберите композитора, которого считают основоположником импрессионизма в музыке:
А. Джордж Гершвин
Б. Микалоюс Чюрлёнис
В. Клод Дебюсси
3. Композиторы и их произведения.
Сопоставьте фамилии композиторов и произведения, которые они написали.
1. И. С. Бах
2. К. Дебюсси
3. М. К. Чюрлёнис
А. Фуга до мажор из 1 тома «XTK»
Б. Симфоническая поэма «Море»
В. «Лунный свет»
4. Выберите верное утверждение:
А. Импрессионизм – стиль в архитектуре второй половины XX столетия.
Б. Импрессионизм – направление в живописи последней трети XIX века.
В. Импрессионизм – популярное увлечение театром в эпоху Романтизма.
5. Полифония
Подставьте пропущенное слово, чтобы утверждение стало верным.
Полифония – вид , которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
А. многоголосия
Б. одноголосия
6. Понятия и определения
Сооотнесите понятия с их определениями.
2 из 2
А. Импрессионизм
Б. Полифония
В. Соната
Г. Сюита
Д. Триптих
1. музыкальное произведение из нескольких самостоятельных произведений, объединённых одним замыслом
2. жанр инструментальной музыки
3. направление в живописи в последней трети XIX века
4. произведение из трёх картин, рисунков, объединённых одной идеей
5. вид многоголосной музыки, где все голоса имеют равное значение
в сонатной
Объяснение:
Основной идейный замысел трагедии передан композитором через контрастное сопоставление и столкновение различных по своему характеру музыкальных тем. Как наиболее отвечающая драматическому замыслу, композитором избрана сонатная форма с широким вступлением и развернутой кодой-эпилогом. Толчком для возникновения музыкальных тем послужили, несомненно, отдельные конкретные образы и сцены трагедии. Однако каждая из тем многообразно изменяется в процессе развития (особенно тема вступления). И только во взаимодействии всех тем и выявляется общий идейный смысл произведения.
* Мольба
* Месть, преследующая преступление
* Месть, близкому за близкого
* Затравленный
* Внезапное несчастье
* Жертва кого-нибудь
* Бунт
* Отважная попытка
* Похищение
* Загадка
* Достижение
* Ненависть между близкими
* Соперничество между близкими
* Адюльтер, сопровождающийся убийством
* Безумие
* Фатальная неосторожность
* Невольное кровосмешение
* Невольное убийство близкого
* Самопожертвование во имя идеала
* Самопожертвование ради близких
* Жертва безмерной радости
* Жертва близким во имя долга
* Соперничество неравных
* Адюльтер (супружеская измена)
* Преступление любви
* Бесчестие любимого существа
* Любовь, встречающая препятствия
* Любовь к врагу
* Честолюбие
* Борьба против бога
* Неосновательная ревность
* Судебная ошибка
* Угрызения совести
* Вновь найденный
* Потеря близких