1. К какому направлению в западноевропейском искусстве относится камерная музыка?
А) Духовная музыка
Б) Светская музыка
2. Выберите правильные утверждения:
А) Музыкальные термины «Соната» и «Сонатная форма» являются синонимами
Б) Соната – это произведение для голоса и аккомпанирующего инструмента
В) Соната – это произведение для одного или нескольких музыкальных инструментов
Г) Соната – это одночастное музыкальное произведение.
Д) Соната обычно состоит из нескольких частей.
3. Кто дал 8-й сонате Бетховена название «Патетическая»?
А) Сам автор
Б) Слушатели
В) Издатель бетховенских сонат
4. В чем особенность сонаты Моцарта ля мажор?
А) В ней всего 2 части
Б) Ни в одной части нет сонатной формы
В) Сонатную форму композитор использовал во второй части сонаты
5. Какие темпы характерны для частей сонаты?
А) 1 часть
Б) 2 часть
В) 3 часть
а) Быстрый
б) Медленный
А Б В
6. Распределите музыкальные жанры в соответствии с их принадлежностью к определенному музыкальному направлению
А) месса
Б) хорал а) камерная музыка
В) опера б) духовная музыка
Г) балет в) театральная музыка
Д) соната
Е) квартет
Ж) романс
А Б В Г Д Ж З
7. В каком из разделов сонатной формы происходит наиболее конфликтное развитие основных тем?
А) вступление
Б) экспозиция
В) разработка
Г) реприза
Д) кода
8. В каких жанрах можно встретить сонатную форму?
А) Токката
Б) Фуга
В) Симфония
Г) Соната
Д) Прелюдия
Е) Романс
Ж) Квартет
З) Этюд
Мендельсон - "Песня без слоа" #32 фа-диез минор
Произведение является воплощением мимолётности, очароаательности и чувственности. Её корни уходят в жанр серенады. Начинается она с тихого (по силе звука) стакаттного движения по клавишам, которое напоминает пиццикато струн гитары (в качестве аккомпанемента), которое в дальнейшем приводит нас к мелодии.
Мелодия выразительно и плавно "перетекает" из тона в тон. Отличительная особенность мелодии то, что в конце она усиливает звучание и становится похожа на дуэт (2 голоса), становясь более страстной и эмоциональной.
Слияние аккомпанемента и мелодии, схоже с воодушевлённым диалогом двух людей. Воодушевлённость обеспечена размером - шесть восьмых (6/8)
Темп Allegretto tranguillo (более медленно чем аллегро, спокойно)
Мелодия звучит в пределах 1-2 октавы (в зоне доступной человеческому голосу), а аккомпанемент в пределах большой и малой октав (что свойственно любому аккомпанементу левой руки)
Анатолий Лядов - русский композитор, член Беляевского кружка. С самого детства он учился музыке у отца, который был композитором и дирижером. В возрасте 15 лет Лядов поступил в Петербургскую консерваторию, и на его пути там встретились Модест Мусоргский и Николай Римский-Корсаков, которые по достоинству ценили талант юного дарования. После окончания консерватории Лядов устроился туда преподавателем, где работал до конца жизни.
На музыку композитора в значительной степени повлиял фольклор: он не только писал музыку на мотивы произведений устного народного творчества, но и занимался обработкой русских народных песен. В репертуаре Лядова нет крупных музыкальных произведений, но это не умаляет его значение как великого русского композитора, мастера миниатюры.