1. К какому направлению в западноевропейском искусстве относится камерная музыка?
А) Духовная музыка
Б) Светская музыка
2. Выберите правильные утверждения:
А) Музыкальные термины «Соната» и «Сонатная форма» являются синонимами
Б) Соната – это произведение для голоса и аккомпанирующего инструмента
В) Соната – это произведение для одного или нескольких музыкальных инструментов
Г) Соната – это одночастное музыкальное произведение.
Д) Соната обычно состоит из нескольких частей.
3. Кто дал 8-й сонате Бетховена название «Патетическая»?
А) Сам автор
Б) Слушатели
В) Издатель бетховенских сонат
4. В чем особенность сонаты Моцарта ля мажор?
А) В ней всего 2 части
Б) Ни в одной части нет сонатной формы
В) Сонатную форму композитор использовал во второй части сонаты
5. Какие темпы характерны для частей сонаты?
А) 1 часть
Б) 2 часть
В) 3 часть
а) Быстрый
б) Медленный
А Б В
6. Распределите музыкальные жанры в соответствии с их принадлежностью к определенному музыкальному направлению
А) месса
Б) хорал а) камерная музыка
В) опера б) духовная музыка
Г) балет в) театральная музыка
Д) соната
Е) квартет
Ж) романс
А Б В Г Д Ж З
7. В каком из разделов сонатной формы происходит наиболее конфликтное развитие основных тем?
А) вступление
Б) экспозиция
В) разработка
Г) реприза
Д) кода
8. В каких жанрах можно встретить сонатную форму?
А) Токката
Б) Фуга
В) Симфония
Г) Соната
Д) Прелюдия
Е) Романс
Ж) Квартет
З) Этюд
и речи.техника должна быть столь высокой, совершенной и свободной, чтобы произведение, которое предстоит играть, разучивалось исполнителем только с целью раскрытия замысла.например, октавы в полонезе шопена: главная » публикации » сергей рахманинов: “интерпретация зависит от
таланта и индивидуальности”сергей рахманинов: “интерпретация зависит от таланта и индивидуальности”25.06.2017 оставьте комментарийсергей рахманиновинтерпретация зависит главным образом от таланта и индивидуальности. однако владение техникой — основа интерпретации.выработка техники — это дело
первой необходимости, ибо если пианист не обладает арсеналом технических средств для выражения идей композитора, то ни о какой интерпретации не может быть и речи.техника должна быть столь высокой, совершенной и свободной, чтобы произведение, которое предстоит играть, разучивалось исполнителем только
с целью раскрытия замысла.например, октавы в полонезе шопена: я никогда не учил этих октав. к ним заранее надо быть подготовленным , которые развивают гибкость кисти. если ваша кисть гибка, вы владеете октавами.я пользуюсь для октав и аккордов в полонезе fis-moll лишь техникой кисти и предплечья, да
и не только в этом полонезе, но и вообще для любых октав и аккордов. я не пользуюсь плечом.
родился 17 июня 1882 г. в ораниенбауме (ныне город ломоносов) в семье известного оперного певца ф. и. стравинского. тем не менее музыкантом становиться не собирался и в 1900 г. поступил в петербургский университет на юридический факультет.
в студенческие годы стравинский
познакомился с н. а. римским-корсаковым и с 1903 г. стал брать у него уроки. эти занятия продолжались до смерти учителя в 1908 г.
уже в 1910 г. стравинский написал свой первый «жар-птица», поставленный в париже по инициативе с. п. дягилева в рамках сезонов за границей (проходившие в
период с 1907 по 1913 г. в париже гастроли актёров и музыкантов). следующий стравинского — «петрушка» (1911 г.) также стал событием сезонов и принёс композитору мировую известность. третий, написанный в 1913 г., — «весну священную» — публика сначала не приняла из-за слишком новаторской
постановки хореографа м. м. фокина, отказавшегося от классического танца.
в 1914 г. стравинский обратился к жанру оперы и создал «соловья» по сказке г. x. андерсена. в том же году он покинул россию; жил сначала в швейцарии, а с 1920 г. — во франции. там родились его оперы «мавра»
(1922 г.) на сюжет «домика в коломне» а. с. пушкина и «царь эдип» (1927 г.) на сюжет трагедии софокла. эти произведения стали вершиной в творчестве стравинского.
в 1939 г. игорь фёдорович покинул европу и переехал в сша, где обратился к традициям джазовой музыки. в 1945 г. был создан
«чёрный концерт для кларнета и джаз-банда».
творческое наследие стравинского велико: 4 оперы, 12 , кантаты, симфонии, концерты, хоры и др. он считается одним из самых значительных новаторов в музыке xx в.
умер 6 апреля 1971 г. в нью-йорке.