1.как называется музыка, предназначенная для пения? 2.как называетсяпение без сопровождения музыкального инструмента? 3.как называетсямузыка, предназначенная для исполнения небольшим коллективом музыкантов в небольшом помещении? 4.как называетсяпроизведение для голоса без слов, исполняющееся на какой-нибудь гласный звук? 5. как называетсямузыка, предназначенная для исполнения на различных музыкальных инструментах (без участия голоса). 6.как называется оркестровое вступление к музыкальному спектаклю, исполняющееся при закрытом занавесе? 7.как называется инструментальное произведение, состоящее из нескольких частей, объединенных общей темой (замыслом)? 8.композитор, сочинивший кантату «александр невский»? 9. кто создает произведения, предназначенные для постановки на сцене? 10.амати, страдивари, гварнери – это…? 11.где родилась опера? 12. кто написал первую классическую оперу? как называется эта опера? 13. родина ? 14. кто считается основателем классического ? 15.как называется немая актерская игра, имеющая большое значение в ? 16.как называетсяпериод в развитии европейского искусства с 1600 – 1750гг? 17. самый модный инструмент во времена барокко? 18. из-за какого композитора спорят германия и ? 19.любимый инструмент баха? 20.как называются популярные концерты антонио вивальди?
александр порфирьевич бородин вошёл в музыки как продолжатель традиции глинки. эпическое начало – основа его музыкального стиля во всех жанрах. в музыковедении давно стало традиционным сравнивать бородина с бояном – легендарным певцом-сказителем времён киевской руси. однако, обращаясь ко временам давно минувшим, бородин отражал и осмысливал сомнения и надежды, радости и беды своего века. в итоге главное русло творчества композитора определила идея преемственности незыблемых и вековечно духовных ценностей народа.наследие композитора можно проследить по этапам эволюции творчества: 60-е гг.: первая симфония, романсы «спящая княжна», «морская царевна», «песня тёмного леса». данный период характеризуется становлением эпической темы.70-е гг.: вторая симфония, опера- «млада» (совместно с кучкистами), романс «море», романсы на стихи гейне, струнный квартет № 1, часть оперы «князь игорь». для периода характерен расцвет эпоса и лирики.80-е гг.: симфоническая картина «в средней азии», «князь игорь», струнный квартет № 2, «маленькая сюита» для фортепиано, третья симфония, романсы. в данный период продолжается прежняя линия творчества, а также наблюдается усиление черт камерности, появление трагических образов.при изучении творчества бородина исследователи сталкиваются с парадоксом: несопоставимость количественного состава наследия с его огромной важностью для мировой музыкальной культуры. существует множество объяснений данного факта. бородин, будучи композитором и учёным- одновременно, подобно великим художникам прошлого, стремился к цельности научно-художественного осмысления мира. осознанно или интуитивно он не мог без вреда для себя отказаться от одной из своих духовных склонностей. в противном случае цельность личности нарушится.для творчества бородина характерны следующие темы, образы: богатырское.восток. для бородина природа эпического мышления противоречиво и закономерно соединяет в себе тенденции западной активной действенности и восточной отрешённой созерцательности.лирика. два вида: выражающая чувство массы или эпического героя; чувства личные.природа. либо отождествляется с богатырской силой (спящей или ), либо изображается реалистически (ласковая и задумчивая).юмор. добродушный комизм, чужды пафос обличителя, романтический скепсис и ирония.стильв творчестве бородина воплощены как общекучкистские идеалы, так и своё собственное, индивидуальное. с кучкистами его объединяла идее создания школы на основе развития традиций глинки. также был глинкианцем в плане введения в драматургию своих произведений славянских и восточных тем в их контрастировании и противопоставлении. мастерски владеет вариантно-вариационным методом развития. увлечён романтическим искусством, один из шуманистов. разделял интерес кучкистов к программной музыке.с другой стороны, бородин обладал умом объективно мыслящего учёного. он более всех кучкистов был влеком к классическим произведениям. с юношеских лет играл партию виолончели в квартетах гайдна, моцарта. он прекрасно владеет формой, первым среди кучкистов написал симфонию. в отличие от кучкистов его влекут формы замкнутые и репризные. с глинкой его сближало отрицательное отношение к говорной музыке. музыку стиха он слышал в совершенстве. даже декламация основана на кантабельности.таким образом, в искусстве бородина объединилось стремление к романтическому высказыванию и строгий рационализм учёного. от ему передалась тенденция к долгому обдумыванию своих произведений. (общая характеристика, отдел ито уму гргу им.янки купалы)