1. Как называли профессиональных поэтов-импровизаторов: А) акыны, кюйши, жырау
Б) аксакалы
В) анши и оленши
2. Как называется состязание, соревнование на лучшее мгновенное сочинение (импровизацию) стихов и песен
А) обрядовое пение
Б) айтыс
В) музыкальная борьба
3. Кто были создателями и распространителями эпических поэм:
А) акыны
Б) жырау
В) оленши
4. Как писал академик Жубанов: «были артистами в подлинном значении этого слова»
А) салы и серэ
Б) акыны
В) казахские музыканты
5. Кто из музыкантов был не только певцом, но и фокусником, силачом, жонглером:
А) акыны
Б) жырау
В) салы и серэ
6. Музыкальное состязание у инструменталистов называлось…
А) айтыс
Б) тартыс
В) кокпар
7. Как переводится ритуальная песня «Беташар»:
А) Покрывало
Б) Открытие лица
В) наказ невесте
8. Назовите старинное терме о жизни, которое по-другому называется «От одного до 90 лет»:
А) «Омир туралы»
Б) «Жумбак-олен»
В) Бала уату
9. В какой песне мы слышим любование красотой природы:
А) Назконыр
Б) Туган жер
В) Япурай
10.Что обозначает слово жыр:
А) сказание и форма казахского стиха
Б) историческая песня
В) лирическая песня
В своем воображении романтики преображали неприглядную действительность или же уходили в мир своих переживаний. Разрыв между мечтой и действительностью, противопоставление прекрасного вымысла объективной реальности лежали в основе всего романтического движения.
Романтизм впервые ставит проблему языка искусства. “Искусство – язык совсем иного рода, нежели природа; но и в нем заключена та же чудесная сила, которая столь же тайно и непонятно воздействует на душу человека” (Вакенродер и Тик) . Художник – толкователь языка природы, посредник между миром духа и людьми. “Благодаря художникам человечество возникает как цельная индивидуальность. Художники через современность объединяют мир с миром будущим. Они являются высочайшим духовным органом, в котором встречаются друг с другом жизненные силы своего внешнего человечества а где внутреннее человечества проявляется прежде всего”(Ф. Шлегель) .
Однако романтизм не был однородным течением: его идейное развитие шло в различных направлениях. Среди романтиков были реакционно настроенные писатели, приверженцы старого режима, которые воспевали феодальную монархию и христианство. С другой стороны, романтики с прогрессивным мировоззрением выражали демократический протест против феодального и всяческого гнета, воплощали революционный порыв народа к лучшему будущему.
Романтизм оставил целую эпоху в мировой художественной культуре, его представителями были: в литературе В. Скотт, Дж. Байрон, Шелли, В. Гюго, А. Мицкевич, и др. ; в изобразительном искусстве Э. Делакруа, Т. Жерико, Ф. Рунге, Дж. Констебл, У. Тернер, О. Кипренский и др. ; в музыке Ф. Шуберт, Р. Вагнер, Г. Берлиоз, Н. Паганини, Ф. Лист, Ф. Шопен и др. Они открыли и развили новые жанры, обратили пристальное внимание к судьбам человеческой личности, раскрыли диалектику добра и зла, мастерски раскрыли человеческие страсти и др.
Виды искусства в своей значимости более или менее уравнялись и дали великолепные произведения искусства, хотя романтики в лестнице искусств первенство отдавали музыке.
Инвенция — значит буквально выдумка, изобретение, сочинение. Это название относится в действительности только к пятнадцати пьесам двухголосного склада. Что касается пятнадцати трехголосных пьес, то Бах назвал их симфониями или фантазиями. Не случайно совпадение тех и других по числу, тональностям и художественно-гармоничные соотношения двух- и трехголосных пьес. В Кётенском рукописном сборнике 1723 года композитор сгруппировал их попарно и, следовательно, предназначал для исполнения именно в таком виде. Инвенция и симфония у Баха, представляя особые жанры, не составляют, однако, вполне самостоятельных полифонических форм. Одни — это фуги, другие — каноны. Помимо миниатюрности большинства их и особенно ярко выявленных гомофонных черт, некоторые отличаются двумя характерными приемами.
Объяснение: