1 Как называлось направление фортепианной музыки XX века, одним из основателей которого был С. С. Прокофьев? Выберите правильный
1) Классическое 2) Романтическое 3) Неоклассическое
2 Соедините попарно автора и его произведение
С.Прокофьев Стихотворение « В каждой мимолетности вижу я миры»
К. Больмонт Фортепианный цикл « Мимолетности»
3 Как назвалась первая опера С. С. Прокофьева? Выберите правильный ответ.
1) Война и мир. 2) Великан 3) Игрок
4 Вставьте в определение пропущенные слова.
Фортепианный цикл – многочастное из нескольких самостоятельных , объединённых общим .
Произведение замыслом частей приёмом пьес сочинение
5 Допишите к произведению его композитора
Фортепианный цикл «Мимолётности»
Фортепианный цикл «Картинки с выставки»
С. С. Прокофьев
М. П. Мусоргский
6 Подчеркните верный ответ. С картинами какого художника можно сравнить пьесы фортепианного цикла «Мимолетности»?
Ильи Репина Виктора Гартмана Василия Кандинского
7 Вставьте пропущенные фамилии в текст.
Композитор написал фортепианный цикл «Картинки с выставки под впечатлением выставки художника, архитектора и декоратора -.
В. В. Кандинский С. В. Прокофьев В. А. Гартман М. П. Мусоргский.
( Д\З сдаете до 21 .05)У кого есть долги сдать.
1. Драматический тенор. Драматический тенор - наиболее крепкий из высоких мужских голосов, тембр этого голоса зачастую бывает жестким. Обычно это самые мощные по звучанию голоса, хорошо прорезающие плотную оркестровку. Для драматического тенора характерна большая сила звучания в высоком регистре, яркость тембра и насыщенность — в нижнем регистре.
Mario del Monaco - Dio mi potevi
Балет «Ярославна» написан композитором Б.И. Тищенко в 70-х гг XX века по мотивам памятника Древнерусской литературы «Слово о полку Игореве».
В балете три действия. В первом действии нас знакомят с обстановкой, царящей в Древней Руси: об опасности со стороны противников, о междоусобицах. Князь Игорь призывает свою дружину совершить поход на половцев.
Второе действие. Подготовившись к походу, князь ведёт своё войско к Дону. Совершается первая битва против немногочисленных половецких войск, ознаменованная победой. Но половцы не собираются сдаваться, и под покровом ночи окружают дружину князя.
Третье действие. Вторая битва. Войска Игоря терпят поражение, сам князь оказывается в половецком плену. В этой действии звучит знаменитый трогательный плач Ярославны, скорбеющей о поражении: «Полечу кукушкою по Дунаю, омочу шелковый рукав в Каяле-реке, утру князю кровавые его раны на могучем его теле». Тем временем князь Игорь решается на побег, который в итоге ему удаётся. Ступив на русскую землю, народ, помня о поражении войска Игоря, не считают его победителем. Третье действие и балет заканчиваются призывом князя отомстить половцам за поражение.