ОБРАЗ ЯРОСЛАВНЫ, ЖЕНЫ КНЯЗЯ ИГОРЯ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОДИН ИЗ ПРЕКРАСНЫХ ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ РУССКОГО ИСКУССТВА. НЕЖНОСТЬ И ВЕРНОСТЬ, СИЛА И МУЖЕСТВО, ТВЕРДОСТЬ ХАРАКТЕРА И ГЛУБОКИЙ ПАТРИОТИЗМ - ВСЕ ЭТИ КАЧЕСТВА РИСУЮТ ДОСТОЙНУЮ ПОДРУГУ И СОРАТНИЦУ МУЖЕСТВЕННОГО КЯЗЯ. В ОТСУТСТВИЕ ИГОРЯ ЯРОСЛАВА ОСТАЛАСЬ В ПУТИВЛЕ КАК ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ЗАКОНОЙ ВЛАСТИ И СПРАВЕДЛИВОСТИ: ОНА ОКАЗАЛАСЬ И НА РЕШИТЕЛЬНЫЙ ОТПОР БЕСЧИНСТВУЮЩЕМУ КНЯЗЮ ГАЛИЦКОМУ, И НА МУЖЕСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В СЦЕНЕ ОБОРОНЫ ПУТИВЛЯ.ПОЛНОТА ЕЕ ОБРАЗА ОСОБЕННО РАСКРЫВАЕТСЯ В НАЧАЛЕ 4 ДЕЙСТВИЯ, КОТОРОЕ НАЧИНАЕТСЯ С "ПЛАЧА ЯРОСЛАВНЫ". ЗДЕСЬ БОРОДИН ИСПОЛЬЗОВАЛ НЕИЗМЕННЫЙ ТЕКСТ ЛЕТОПИСИ "СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ", СОХРАНИВ ВСЮ ГЛУБОКУЮ ПОЭТИЧНОСТЬ ГОРЕСТНОГО ВЫСКАЗЫВАИЯ ЯРОСЛАВНЫ. ПЕРЕД НАМИ РАСКРЫВАЕТСЯ ШИРОКАЯ И ПОЛНАЯ НЕИСЧЕРПАЕМЫХ БОГАТСТВ КАРТИНА, КОТОРУЮ МЫ ВОСПРИНИМАЕМ КАК ЭМОЦИОНАЛЬНО НАСЫЩЕННОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ, ГДЕ ВСЕ ОХВАЧЕНО ГЛУБОКИМ СОПЕРЕЖИВАИЕМ. И СКОЛЬ БЫ ДАЛЕКИ НИ БЫЛИ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ , О КОТОРЫХ ПОВЕСТВУЕТ НАМ ОПЕРА, МЫ ВОСПРИНИМАЕМ ИХ КАК РЕАЛЬНЫЕ, БЛАГОДАРЯ ТОМУ ЧУДЕСНОМУ ВОЗДЕЙСТВУЮ МУЗЫКИ, ЧТО ПРИОБЩАЕТ НАС К ИХ ЖИЗНЕННОМУ , ВСЕГДА СОВРЕМЕННОМУ СМЫСЛУ.
Есть два сильнейших произведения в русской литературе, где музыка фактически главное действующее лицо.
Это "Гранатовый браслет" А.И. Куприна. История любви незадачливого чиновника к даме из светского общества. И через всю повесть проходит музыка Бетховена
Второе произведение - "Крейцерова соната" Л.Н. Толстого. Тяжелое философское произведение, название которому дано в честь Сонаты № 9 для скрипки и фортепиано Людвига ван Бетховена, посвящённая Родольфу Крейцеру. Эта музыкальная вещь фактически становится причиной убийства из-за ревности...
ОБРАЗ ЯРОСЛАВНЫ, ЖЕНЫ КНЯЗЯ ИГОРЯ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОДИН ИЗ ПРЕКРАСНЫХ ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ РУССКОГО ИСКУССТВА. НЕЖНОСТЬ И ВЕРНОСТЬ, СИЛА И МУЖЕСТВО, ТВЕРДОСТЬ ХАРАКТЕРА И ГЛУБОКИЙ ПАТРИОТИЗМ - ВСЕ ЭТИ КАЧЕСТВА РИСУЮТ ДОСТОЙНУЮ ПОДРУГУ И СОРАТНИЦУ МУЖЕСТВЕННОГО КЯЗЯ. В ОТСУТСТВИЕ ИГОРЯ ЯРОСЛАВА ОСТАЛАСЬ В ПУТИВЛЕ КАК ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ЗАКОНОЙ ВЛАСТИ И СПРАВЕДЛИВОСТИ: ОНА ОКАЗАЛАСЬ И НА РЕШИТЕЛЬНЫЙ ОТПОР БЕСЧИНСТВУЮЩЕМУ КНЯЗЮ ГАЛИЦКОМУ, И НА МУЖЕСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В СЦЕНЕ ОБОРОНЫ ПУТИВЛЯ.ПОЛНОТА ЕЕ ОБРАЗА ОСОБЕННО РАСКРЫВАЕТСЯ В НАЧАЛЕ 4 ДЕЙСТВИЯ, КОТОРОЕ НАЧИНАЕТСЯ С "ПЛАЧА ЯРОСЛАВНЫ". ЗДЕСЬ БОРОДИН ИСПОЛЬЗОВАЛ НЕИЗМЕННЫЙ ТЕКСТ ЛЕТОПИСИ "СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ", СОХРАНИВ ВСЮ ГЛУБОКУЮ ПОЭТИЧНОСТЬ ГОРЕСТНОГО ВЫСКАЗЫВАИЯ ЯРОСЛАВНЫ. ПЕРЕД НАМИ РАСКРЫВАЕТСЯ ШИРОКАЯ И ПОЛНАЯ НЕИСЧЕРПАЕМЫХ БОГАТСТВ КАРТИНА, КОТОРУЮ МЫ ВОСПРИНИМАЕМ КАК ЭМОЦИОНАЛЬНО НАСЫЩЕННОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ, ГДЕ ВСЕ ОХВАЧЕНО ГЛУБОКИМ СОПЕРЕЖИВАИЕМ. И СКОЛЬ БЫ ДАЛЕКИ НИ БЫЛИ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ , О КОТОРЫХ ПОВЕСТВУЕТ НАМ ОПЕРА, МЫ ВОСПРИНИМАЕМ ИХ КАК РЕАЛЬНЫЕ, БЛАГОДАРЯ ТОМУ ЧУДЕСНОМУ ВОЗДЕЙСТВУЮ МУЗЫКИ, ЧТО ПРИОБЩАЕТ НАС К ИХ ЖИЗНЕННОМУ , ВСЕГДА СОВРЕМЕННОМУ СМЫСЛУ.
Есть два сильнейших произведения в русской литературе, где музыка фактически главное действующее лицо.
Это "Гранатовый браслет" А.И. Куприна. История любви незадачливого чиновника к даме из светского общества. И через всю повесть проходит музыка Бетховена
Второе произведение - "Крейцерова соната" Л.Н. Толстого. Тяжелое философское произведение, название которому дано в честь Сонаты № 9 для скрипки и фортепиано Людвига ван Бетховена, посвящённая Родольфу Крейцеру. Эта музыкальная вещь фактически становится причиной убийства из-за ревности...