1) Какая ступень изменяется в гармоническом миноре:
-понижается VI
-повышается VII
-понижается II
2) Родственные тональности для G – dur:
- f-moll, C-dur, h-moll, F-dur, d-moll, c-moll
- e-moll, C-dur, a-moll, D-dur, h-moll, c-moll
- f-moll, C-dur, h-moll, F-dur, d-moll, c-moll
3) Какие аккорды строятся на VII ступени лада:
- УмVII7, MVII7, Д7, Ум5/3, S6
- УмVII7, MVII7, Д7, Ум5/3, Т6/4
- Д6,УмVII7, MVII7, Ум5/3, Д6/5,
4) Интервальный состав аккорда УмVII7:
-м3+б2+м3
-м3+м3+б3
-м3+м3+м3
5) Главные трезвучия лада:
- Т5/3 Т6 Т6/4
- Т5/3 S6 D6/4
- Т5/3 S5/3 D5/3
6) Какие тональности называются параллельными:
- мажор и минор с одинаковыми знаками и разными тониками
-мажор и минор с разными знаками и одинаковыми тониками
-тональности, тонические трезвучия которых можно построить на ступенях данной тональности
7) На какой ступени строится уменьшенная септима в миноре:
- VII#
-VI
-VII
8)Тритон – это
-трезвучие на III ступени
-интервал, в котором 3 тона
-м.3 и б.3
9) Мажор с пониженной 6 ступенью:
-натуральный
-гармонический
-мелодический
10) Сколько обращений у Д7:
-2
-4
-3
11) Пунктирный ритм выражается длительностями:
-восьмая, 2 шестнадцатых
-восьмая с точкой и шестнадцатая
-восьмая, четверть, восьмая
12) В какой тональности больше ключевых знаков?
- Ля мажор
- фа минор
- до минор
13) При обращении м3 перейдет в:
-б7
-м6
-б6
14) Временный переход из одной тональности в другую:
-модуляция
-отклонение
-транспозиция
15) Период – это:
- одночастная музыкальная форма
- рондо
- двух частная музыкальная форма
2. Построение:
а) построить мажорную мелодическую гамму D-dur
б) построить минорную хроматическую гамму e-moll
в) построить аккорды и интервалы от звука вверх
ч4 (еs) Б6/4(f ) Д2(g) УмVII7(a) Ув5/3(f) ув2(as)
г) построить последовательность в As- dur
T5/3 – S6/4 – Д6/4 – Т5/3 – Д4/3 – T5/3 – MVII7 –D6/5 – T5/3
Опера – вокальный театральный жанр классической музыки. Она отличается от классического драматического театра тем, что актеры, также выступающие в окружении декораций и в костюмах, по ходу действия, не разговаривают, а поют. Действие построено на тексте называемом либретто, созданное на основе литературного произведения или специально для оперы.
Родиной оперного жанра была Италия. Первое представление было организовано в 1600 году правителем Флоренции Медичи на свадьбе его дочери с королем Франции.
Существует ряд разновидностей этого жанра. Серьезная опера появилась в XVII - XVIII веках. Ее особенностью было обращение к сюжетам из истории и мифологии. Сюжеты подобных произведений были подчеркнуто насыщенными эмоциями и патетикой, арии длинными, а декорации пышными.
В XVIII веке зрители начали уставать от чрезмерной напыщенности, и появился альтернативный жанр – более легкая комическая опера. Для нее характерно меньшее число задействованных актеров и «несерьезные» приемы, применяемые в ариях.
В конце того же века родился и имеющий смешанный характер между серьезным и комическим жанрами – полусерьезная опера. Произведения, написанные в этом ключе, всегда имеют счастливый конец, но сам их сюжет трагичен и серьезен.
В отличие от предыдущих разновидностей, появившихся в Италии, так называемая большая опера родилась во Франции в 30-х годах XIX века. Произведения этого жанра, в основном, посвящались историческим темам. Кроме того, был характерна структура из 5 актов, один из которых танцевальный и множество декораций.
Опера-балет появилась в той же стране на рубеже XVII-XVIII веков при французском королевском дворе. Представления в этом жанре отличаются несвязностью сюжетов и красочностью постановки.
Источник: Опера - сообщение доклад
ре мажор; си минор. Си мажор; соль диез минор. Соль мажор; ми минор. Ми мажор; до диез минор. Ля мажор; фа-диез минор. Если именно си бекар, то только ля минор. Если си рассматривается без бекара, то до мажор подходит.
Объяснение:
Разрешаете эти интервалы, как тритоны, [это они и есть]. Разрешаете обязательно по полутонам. Где ув 4 -> идет в 6. В этом случае тоника мажорная будет наверху в сексте. От неё малую терцию вниз, чтобы узнать параллельную. Ум 5 -> идет в 3. В этом случае мажорная тоника внизу. От неё малую терцию вниз. И находим тем самым параллельную