Берешь гамму до минор (гармоническую. Это все белые клавиши, только ноты "ми" и "ля" понижаешь на полтона).
2. Находишь главные ступени (это 1-я, 4-я и 5-я ступени. Ступени отсчитываются от тоники вверх по гамме).
3. К каждой из этих ступеней добавляешь еще по две ноты, взятые "через ступень" над ними, тоже из звуков этой гаммы. Это - трезвучия.
4. Чтобы получить их обращения, нужно перетасовать нотки каждого из аккордов по разным октавам так, чтобы каждый из звуков аккорда побывал в самом низу, нижним голосом этого аккорда. Поскольку звуков в аккорде три, то получится три варианта - это и есть трезвучие и два его обращения.
3 нравится комментировать3 года
Наталья Болдырева
Мыслитель (5445)
0/0
Тоника: до-ми бемоль-соль, ми бемоль-соль-до, соль-до-ми бемоль. Субдоминанта: фа-ля бемоль-до, ля бемоль - до-фа, до-фа-ля бемоль. Доминанта: соль-си-ре, си-ре-соль, ре-соль-си
Манс (от испанского romance) – камерно-вокальное произведение для голоса с инструментальным сопровождением. Термин “романс” возник в Испании и первоначально обозначал светскую песню на испанском (“романском”, отсюда название – “романс”) языке, а не на латинском, принятом в ту эпоху в церковных песнопениях. Сборники таких песен, часто объединённых общим сюжетом, носили название “романсеро”. Распространившись в других странах, термин “романс” стал обозначать с одной стороны поэтичный жанр: особо напевное лирическое стихотворение, а также стихотворение, предназначенное для музыки, а с другой стороны – жанр вокальной музыки. Эта вокальная форма включала в себя песни любовно-лирического или элегического характера, в основе которых лежала не церковная, а “мирская”, бытовая тематика. Романсы сочинялись как анонимными, так и известными авторами; в последнем случае вокальная мелодия сопровождалась обычно различными музыкальными инструментами: скрипкой, флейтой, арфой, клавесином, гитарой и, наконец, роялем.
В Россию романс проник через Францию во второй половине XVIII века, сразу же попав на благоприятную почву расцвета русской поэзии, новый вокальный жанр стал быстро распространяться, впитывая характерные черты богатой русской культуры. Первоначально поэтический текст, написанный в куплетной форме лирического содержания на французском языке, определял и название музыкального произведения. На русском языке такое же по характеру произведение называлось российской песней.
Берешь гамму до минор (гармоническую. Это все белые клавиши, только ноты "ми" и "ля" понижаешь на полтона).
2. Находишь главные ступени (это 1-я, 4-я и 5-я ступени. Ступени отсчитываются от тоники вверх по гамме).
3. К каждой из этих ступеней добавляешь еще по две ноты, взятые "через ступень" над ними, тоже из звуков этой гаммы. Это - трезвучия.
4. Чтобы получить их обращения, нужно перетасовать нотки каждого из аккордов по разным октавам так, чтобы каждый из звуков аккорда побывал в самом низу, нижним голосом этого аккорда. Поскольку звуков в аккорде три, то получится три варианта - это и есть трезвучие и два его обращения.
3 нравится комментировать3 года
Наталья Болдырева
Мыслитель (5445)
0/0
Тоника: до-ми бемоль-соль, ми бемоль-соль-до, соль-до-ми бемоль. Субдоминанта: фа-ля бемоль-до, ля бемоль - до-фа, до-фа-ля бемоль. Доминанта: соль-си-ре, си-ре-соль, ре-соль-си
В Россию романс проник через Францию во второй половине XVIII века, сразу же попав на благоприятную почву расцвета русской поэзии, новый вокальный жанр стал быстро распространяться, впитывая характерные черты богатой русской культуры. Первоначально поэтический текст, написанный в куплетной форме лирического содержания на французском языке, определял и название музыкального произведения. На русском языке такое же по характеру произведение называлось российской песней.