1.Какие кюи относятся к древним?
2.С какими событиями в жизни народа связано исторических кюев?
3.Что такое тартыс?
1)Какие тартысы между кем вы знаете?
4.Какие лирические жанры существуют в домбровой музыке?
5.Какие известные песни Кенена были сочинены в детском возрасте?
6.У кого из композиторов есть кюи "Ақжелең"? О чем они?
7.Какие инструменты относятся к струнной группе инструментов, духовой,к ударным?
8.Какие песни Биржансал Кожагулова вы знаете, перечислите?
9.Перечислите песни Ахан-сері?
10.Что такое кюй
музыкально-драматические произведения с пением. оперы
«царь давид», слова р. моракса
1-я ред. — драматический псалом (1921)
2-я ред. — симфонический псалом, драматическая оратория (1923)
3-я ред. — опера (1937)
«юдифь», слова р. моракса
1-я ред. — библейская драма (1925)
2-я ред. — драматическая оратория (1926)
3-я ред. — опера (1926) «антигона», музыкальная трагедия, либретто ж. кокто по софоклу (1927)
«амфион», мелодрама-пантомима, либретто п. валери (1929)
«крики мира», сценическая оратория, слова р. бизе (1931)
«жанна д'арк на костре», драматическая оратория, слова п. клоделя (1935)
«орленок», опера (совместно с ж. ибером), либретто а. кена по драме э. ростана (1936)
«никола из флю», драматическая легенда, слова д. де ружмона (1939)
«пляска мертвых», драматическая оратория, слова п. клоделя по мотивам г. гольбейна и библии (1939)
оперетты
«приключения короля позоля», либретто а. вийеметца по роману п.луиса (1930)
«красотка из мудона», либретто р. моракса (1931)
«малютки кардиналь» (совместно с ж. ибером), по роману л.алеви «семья кардиналь» (1937)
оперетты
«приключения короля позоля», либретто а. вийеметца по роману п.луиса (1930)
«красотка из мудона», либретто р. моракса (1931)
«малютки кардиналь» (совместно с ж. ибером), по роману л.алеви «семья кардиналь» (1937)
(всего 17)
«новобрачные на эйфелевой башне» (совместно с д. мийо и сценарий ж. кокто (1921)
«скетинг-ринг», роликовый , сценарий р. канудо (1921)
«подводная лодка» (1924)
«свадьба амура и психеи», на темы французских сюит баха (1930)
«икар», сценарий с. лифаря (1935)
«песнь песней», сценарий с. лифаря и г. дуасси (1937)
«шота руставели» (совместно с а. н. черепниным и т. харшаньи, 1945)
«витязь в тигровой шкуре» (1946)
произведения для оркестра
первая симфония (1930)
вторая симфония, для струнного оркестра с трубой ad libitum (1941)
третья симфония (литургическая, 1946)
четвертая симфония («базельские удовольствия», 1946)
пятая симфония (симфония трех ре, 1950)
прелюдия к драме м. метерлинка «аглавена и селизетта» (1917)
«песнь нигамона», сцены из индейской жизни; симфоническая поэма по роману г. эмара «сурикет» (1917)
«летняя пастораль», сюита для камерного оркестра по мотивам стихотворения а. рембо «заря» (1920)
«гораций-победитель», мимическая симфония по титу ливию и п. корнелю (1921)
«песнь радости» (1922)
«пасифик-231», симфоническое движение № 1 (1923)
«регби», симфоническое движение № 2 (1928)
симфоническое движение № 3 (1933)
старинная сюита (1951)
монопартита (1951)
что ж, думаю этого достаточно)
«Буран» (1939, совместно с С. Василенко)
«Великий канал» (1941, совместно с С. Василенко)
«Дилором» (1958)
«Сердце поэта» (1962)
Объяснение:
Мухта́р (Ашра́фович) Ашрафи́ (узб. Ashrafiy Muxtor Ashrafovich; 1912 — 1975) — узбекский советский композитор, дирижёр, педагог, общественный деятель. Народный артист СССР (1951). Лауреат двух Сталинских премий (1943, 1952). Один из основоположников современной узбекской музыки.
Биография:
Родился 29 мая (11 июня) 1912 года в Бухаре в семье известного народного певца и дутариста Ашрафжана Хафиза, ставшего его первым учителем.
С 7 лет начал играть на узбекских народных инструментах.
В 1924—1929 годах учился в Бухарской Восточной музыкальной школе по классу дутара и параллельно занимался в Бухарском институте В 1929—1931 годах обучался в Научно-исследовательском институте музыки и хореографии по классу музыкально-теоретических предметов у H.H. Миронова в Самарканде, в 1934—1936 годах — в Московской консерватории им. П.И. Чайковского по классу композиции у Б. Шехтера и С. Василенко. В 1941—1944 годах продолжал занятия в Ташкенте у М. Штейнберга. В 1948 году экстерном окончил дирижёрский факультет Ленинградской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.
Творческую деятельность как композитор и дирижёр начал в 1930 году. В 1929—1930 годах — заведующий художественной частью Самаркандского радио.
С 1930 года (с перерывами) — заведующий музыкальной частью (до 1934), художественный руководитель и главный дирижёр Государственного театра оперы и балета им. А. Навои (до 1939 — Узбекский музыкально-драматический театр, ныне Государственный Академический Большой Театр имени Алишера Навои; Ташкент). С 1943 по 1947 и с 1966 по 1970 год — также и директор театра.
С 1944 — преподаватель дирижирования, в 1947—1962 годах — директор и заведующий кафедрой оперной подготовки Ташкентской консерватории (ныне — Государственная консерватория Узбекистана) (с 1953 — профессор). С 1971 по 1975 год — ректор консерватории.
В 1964—1966 годах — директор, художественный руководитель и главный дирижёр Самаркандского театра оперы и балета.
С 1940 по 1948 год — заместитель председателя организационного комитета Союза композиторов Узбекской ССР, с 1948 — член правлений Союза композиторов СССР и Союза композиторов Узбекской ССР.
Член ВКП(б) с 1941 года.
Мухтар Ашрафи умер 15 декабря 1975 года. Похоронен в Ташкенте на Чигатайском кладбище.
Семья:
Имел дочь Мукаддиму (1936–2013, востоковед) и сына Фируза (1937–2009, архитектор) и четырёх внуков