1.Какие музыкальные жанры не появились бы без литературы? 2.Что такое "программная музыка"? 3.Какое значение в литературе и музыке имеет интонация? 4.Какие новые формы и жанры возникли, благодаря взаимодействию музыки и литературы?
Ночной пейзаж, сад ночью. куст сирени под луной. похоже на сон. или на что-то между сном и явью. может быть, врубелю явилась душа сирени? э. межелайтис сумерки врубеля. сирень. о, как я прекрасна! смотрите - прекрасна средь этой сирени, сиреневой сини, и крохотна я средь нее и несчастна средь этой сирени, сиреневой сини. глаза мои синие все ж не синее цветущей сирени, сиреневой сини. сиреневым ртом я смеяться не смею средь этой сирени, сиреневой сини. и лик мой не белый, а синие тени дымятся на нем от сиреневой сини, и вся я сжимаюсь, как кустик сирени, средь этой сирени, сиреневой сини. сирень и сирень! даже солнца здесь нету средь этой сирени, сиреневой сини. я кустик сирени средь тусклого света из синей сирени, сиреневой сини. предметом данного поэтического высказывания может стать уже готовое произведение живописи-сирень михаила врубеля. один из самых тонких и нежных "ноктюрнов". для меня, это вершина живописи по эмоциональному воздействию цвета. на "полную катушку", так, что волнует не дешёвыми эффектами декоративности, а сверхъестественным, едва уловимым, звуком рахманинова.
отражение великой отечественной войны в творчестве писателей и поэтов.
прошло достаточно времени, отделяющего нас от холодного ужаса великой отечественной войны. однако, эта тема еще долго будет волновать далекие грядущие поколения.
потрясения военных лет (1941-1945) вызвали ответную реакцию в художественной , породившей огромное количество произведений, но большая часть произведений о великой отечественной войне создавалась в послевоенные годы. невозможно было осмыслить и охватить полностью и сразу произошедшую масштабную трагедию со всеми ее причинно-следственными связями.
после того, как страну окатила волна известия о нападении германии на , загремели страстные и величественные выступления деятелей, журналистов, корреспондентов с призывом подняться на защиту своей великой родины. на площади вокзала 24 июня 1941 года впервые исполнилась песня а.в. александрова на стихотворение в.и. лебедева-кумача, ставшая впоследствии чуть ли не гимном войны – «священная война» (5).
в период великой отечественной войны была многожанровой и многопроблемной. в начале периода преобладали «оперативные», то есть, малые жанры (6).
поэзия в военные годы оказалась востребованной: во всех газетах страны одно за другим печатались стихотворения на тему великой отечественной войны. на фронте стихотворения пользовались популярностью: их читали, заучивали, превращали в боевые песни. сами солдаты сочиняли новые стихи, пусть даже и несовершенные, но трогательные и искренние. невозможно даже представить, что творилось в душе у солдат, переживающих военные годы. но поражают внутренние качества характера: в сложных и суровых условиях думать о стихах, сочинять, читать, заучивать.
расцвет поэзии сороковых годов ознаменован именами: м. луконина, д. самойлова, ю. воронова, ю. друниной, с. орлова, м. дудина, а. твардовского. в основе их стихотворений звучат яростные темы осуждения войны, прославления подвигов солдат, фронтовой дружбы. таковы были мироощущения военного поколения (7).
стихи военных лет, как «темная ночь» в. агатова, «соловьи» а.фатьянова, «в землянке» а. суркова, «в лесу прифронтовом», «огонек» м. исаковского и многие другие, превратились в часть духовной жизни родины. стихи эти являются исключительно лирическими, тема войны присутствует в них опосредованно, на первый же план выдвигается психологическая природа человеческих переживаний и чувств.
большую популярность на войне обрели стихотворения к.симонова. он написал знаменитые «ты помнишь, алеша, дороги смоленщины», «атака», «дороги», «открытое письмо» и другие. его стихотворение «жди меня, и я вернусь…» было переписано многими солдатами сотни тысяч раз. в нем звучат высокие эмоциональные ноты, пробирающие до самого сердца.
поэма «василий теркин» а. твардовского стала вершиной поэтического творчества военного времени. герой - «обыкновенный парень» - горячо полюбился народу: не унывающий, смелый и отважный, не робеющий перед начальством. бойцы использовали некоторые строфы из поэмы как поговорки. каждая новая глава поэмы тут же издавалась в газетах, выпускалась как отдельная брошюра. и, действительно, язык поэмы меткий, точный, в каждой строчке звучит удаль и свобода. таким необыкновенным доступным солдатским языком написано это художественное произведение.
говоря о языке художественных произведений на тему войны, то важно отметить, что тех лет требовала себе четкости и искренности, отметая фальшь, размытость фактов и халтуру. произведения писателей и поэтов имели различные уровни художественного мастерства, но всех их объединяет тема нравственного величия советского человека над солдатом фашистской армии, обуславливая право на борьбу с врагами.
важную роль в в военные годы сыграли прозаические произведения. проза опиралась на героические традиции советской . в золотой фонд вступили такие произведения, как «они сражались за родину» м.шолохова, «молодая гвардия» а. фадеева, « характер» а.толстого, «непокоренные» б.горбатова и многие другие (2).
в первое послевоенное десятилетие тема великой отечественной войны продолжила свое развитие с новой силой. в эти годы м. шолохов продолжал работать над романом «они сражались за родину». к. федин писал роман «костер». произведения первых послевоенных десятилетий отличались ярко выраженным желанием показать всеобъемлющие события войны. отсюда их принято называть «панорамными» романами («буря» о. лациса, «белая берёза» м. бубённова, «незабываемые дни» лынькова и многие другие) (
отражение великой отечественной войны в творчестве писателей и поэтов.
прошло достаточно времени, отделяющего нас от холодного ужаса великой отечественной войны. однако, эта тема еще долго будет волновать далекие грядущие поколения.
потрясения военных лет (1941-1945) вызвали ответную реакцию в художественной , породившей огромное количество произведений, но большая часть произведений о великой отечественной войне создавалась в послевоенные годы. невозможно было осмыслить и охватить полностью и сразу произошедшую масштабную трагедию со всеми ее причинно-следственными связями.
после того, как страну окатила волна известия о нападении германии на , загремели страстные и величественные выступления деятелей, журналистов, корреспондентов с призывом подняться на защиту своей великой родины. на площади вокзала 24 июня 1941 года впервые исполнилась песня а.в. александрова на стихотворение в.и. лебедева-кумача, ставшая впоследствии чуть ли не гимном войны – «священная война» (5).
в период великой отечественной войны была многожанровой и многопроблемной. в начале периода преобладали «оперативные», то есть, малые жанры (6).
поэзия в военные годы оказалась востребованной: во всех газетах страны одно за другим печатались стихотворения на тему великой отечественной войны. на фронте стихотворения пользовались популярностью: их читали, заучивали, превращали в боевые песни. сами солдаты сочиняли новые стихи, пусть даже и несовершенные, но трогательные и искренние. невозможно даже представить, что творилось в душе у солдат, переживающих военные годы. но поражают внутренние качества характера: в сложных и суровых условиях думать о стихах, сочинять, читать, заучивать.
расцвет поэзии сороковых годов ознаменован именами: м. луконина, д. самойлова, ю. воронова, ю. друниной, с. орлова, м. дудина, а. твардовского. в основе их стихотворений звучат яростные темы осуждения войны, прославления подвигов солдат, фронтовой дружбы. таковы были мироощущения военного поколения (7).
стихи военных лет, как «темная ночь» в. агатова, «соловьи» а.фатьянова, «в землянке» а. суркова, «в лесу прифронтовом», «огонек» м. исаковского и многие другие, превратились в часть духовной жизни родины. стихи эти являются исключительно лирическими, тема войны присутствует в них опосредованно, на первый же план выдвигается психологическая природа человеческих переживаний и чувств.
большую популярность на войне обрели стихотворения к.симонова. он написал знаменитые «ты помнишь, алеша, дороги смоленщины», «атака», «дороги», «открытое письмо» и другие. его стихотворение «жди меня, и я вернусь…» было переписано многими солдатами сотни тысяч раз. в нем звучат высокие эмоциональные ноты, пробирающие до самого сердца.
поэма «василий теркин» а. твардовского стала вершиной поэтического творчества военного времени. герой - «обыкновенный парень» - горячо полюбился народу: не унывающий, смелый и отважный, не робеющий перед начальством. бойцы использовали некоторые строфы из поэмы как поговорки. каждая новая глава поэмы тут же издавалась в газетах, выпускалась как отдельная брошюра. и, действительно, язык поэмы меткий, точный, в каждой строчке звучит удаль и свобода. таким необыкновенным доступным солдатским языком написано это художественное произведение.
говоря о языке художественных произведений на тему войны, то важно отметить, что тех лет требовала себе четкости и искренности, отметая фальшь, размытость фактов и халтуру. произведения писателей и поэтов имели различные уровни художественного мастерства, но всех их объединяет тема нравственного величия советского человека над солдатом фашистской армии, обуславливая право на борьбу с врагами.
важную роль в в военные годы сыграли прозаические произведения. проза опиралась на героические традиции советской . в золотой фонд вступили такие произведения, как «они сражались за родину» м.шолохова, «молодая гвардия» а. фадеева, « характер» а.толстого, «непокоренные» б.горбатова и многие другие (2).
в первое послевоенное десятилетие тема великой отечественной войны продолжила свое развитие с новой силой. в эти годы м. шолохов продолжал работать над романом «они сражались за родину». к. федин писал роман «костер». произведения первых послевоенных десятилетий отличались ярко выраженным желанием показать всеобъемлющие события войны. отсюда их принято называть «панорамными» романами («буря» о. лациса, «белая берёза» м. бубённова, «незабываемые дни» лынькова и многие другие) (