1. какие особенности творчества о. мессиана свидетельствуют о его философской направленности? 2. какие идеи и смыслы претворяются в «турангалиле-симфонии» о. мессиана? 3. послушайте фрагменты из «турангалилы-симфонии». как распределяется содержание, воплощённое в слове турангалила, между v и vi частями? аргументируйте свой ответ. 4. при прослушивании произведения обратите внимание на оркестровку, выразительность отдельных тембров. группа каких музыкальных инструментов является приоритетной во фрагменте «ликование звёзд»? подумайте почему. 5. за счёт какого ритмического приёма, использованного в vi части симфонии, достигается эффект длящегося состояния? 6. в чём вы видите черты образного сходства и отличия между двумя произведениями искусства – музыкальным фрагментом «сад сна любви» о. мессиана и картиной «жёлтая нирвана. кувшинки» к. моне?
А в романсе "Весенние воды" - наоборот, интонации импульсивные, возбужденные; музыка эта полна жизненной энергии. Динамика - от средней до громкой, использовались все регистры, оживленный темп. Всеми элементами музыкального языка композитор передал пробуждение природы. С виртуозных пассажей в фортепианной партии, Рахманинов воссоздал полноценное изображение весны, оживления животных.
Таким образом, романсы "Островок" и "Весенние воды" - два противоположных образа - образ умиротворения, и образ пробуждения.
Последние десятилетия в обществе наблюдается падение нравственности и духовности. В современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. Музыка имеет огромное влияние на интеллектуальные и возможности человека, ведь мелодия музыки содействует увеличению эмоциональной человеческой активности. Зачем нужна современному человеку именно классическая музыка? И что это такое — классическая музыка?
Музыка, наряду с Интернетом, занимает одно из первых мест в структуре свободного времени молодежи, являющейся основным потребителем массовой музыкальной продукции самых различных стилей и направлений. Целью работы является воспитание интереса молодёжи к классической музыке, которая воспитывает эстетический вкус, имеет богатое духовно-нравственное воздействие на человека, что очень важно в период его становления.
Впустить в душу классическую музыку – всё равно, что открыть окно. Только музыка может осветить ценности, которые вы возможно накопили. Музыка для души важна, как свет для картины.
Великая музыка великих композиторов поднимает нас на другой культурный и духовный уровень. Классическая музыка-основа музыки вообще. Как азбука. Но, чтобы ее воспринимать, у человека должна сложиться определенная система восприятия, определенная система ценностей.
Убеждать молодёжь, что слушать классику – не нужно. Нужно постепенно приобщать к этому, ведь многие и не подозревают, что классика – это интересно, что её можно и нужно слушать. Нам бы хотелось, чтобы в фильмах, на телевидении и на радио появились интересные передачи, игры, именно с произведениями известных композиторов-классиков 18-20 веков.
А вообще, если бы с самого детства ребёнок будет слушать классику, то и не надо будет убеждать и доказывать молодёжь в необходимости слушать произведения великих мастеров.
Данную работу можно использовать на классных часах, на тематических вечерах, конференциях.
Объяснение: