1. какие особенности творчества о. мессиана свидетельствуют о его философской направленности? 2. какие идеи и смыслы претворяются в «турангалиле-симфонии» о. мессиана? 3. послушайте фрагменты из «турангалилы-симфонии». как распределяется содержание, воплощённое в слове турангалила, между v и vi частями? аргументируйте свой ответ. 4. при прослушивании произведения обратите внимание на оркестровку, выразительность отдельных тембров. группа каких музыкальных инструментов является приоритетной во фрагменте «ликование звёзд»? подумайте почему. 5. за счёт какого ритмического приёма, использованного в vi части симфонии, достигается эффект длящегося состояния? 6. в чём вы видите черты образного сходства и отличия между двумя произведениями искусства – музыкальным фрагментом «сад сна любви» о. мессиана и картиной «жёлтая нирвана. кувшинки» к. моне?
Объяснение:
1). Произведения музыкального искусства, получившие мировое признание и имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры:
г) классическая музыка.
2. Медленный лирический танец главных героев в балетном спектакле:
б) адажио.
3. В музыкальной характеристике Кармен в опере Ж. Бизе преобладает:
а) танцевальная музыка.
4. В основе русской духовной музыки лежит:
б) знаменный распев.
5. Композитор, создатель жанра концертного этюда:
а) Ф. Лист.
6. Ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение:
б) симфония.
7. Как называется вступление к опере или билету:
б) увертюра.
8. Слово "полифония" обозначает:
в) многоголосие.
2 уровень.
9. Музыка, исполняемая небольшим составом исполнителей-Камерная музыка.
10. Музыкальный номер в опере, который вводит слушателя в атмосферу действия и знакомит с основными темами-увертюра.
11. Создатель американской национальной классики 20 века, основоположник американской музыки, создатель симфоджаза-Джордж Гершвин.
12. Автор оперы "Ивана Сусанина"-Михаил Глинка.
13. Опера А.П. Бородина-"Князь Игорь".
14. Автор симфонии, получившей название "С тремоло литавр" от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло литавр-Йозеф Гайдн ,Симфония 103 ,"С тремоло литавр".
15. Композитор, у которого одна из симфоний имеет не традиционное этому жанру строение-Ф. Шуберт.
16. Композитор, чьи симфонии воплощают идею борьбы человека с мрачными силами, стоящими на пути к счастью-Л.В. Бетховен,В. А.Моцарт.
17. Композитор, чья симфония получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом-Дмитрий Шостакович, Седьмая,"Ленинградская " симфония.
18. Какое музыкальное произведение вам запомнилось и почему-"Кармен" опера Ж. Бизе.
Забыть оперу невозможно,уникальная музыка,накал страстей,исключительные арии,всё это делает оперу шедевром мирового искусства.
Кармен-роковая красотка,цыганка и гадалка.Её образ отдельно выражен музыкой,начиная с увертюры ,тема Кармен-тревожна,сильна и обворожительна.Музыка подчёркивает характер Кармен-безудержный ,темпераментный.Тема Кармен идёт через всё произведение,её невозможно спутать с темой Хосе или Эскамильо.
Испанская народная музыка,в совокупности трагедии-это и есть музыка Кармен.
Відповідь:
Музицирование всегда раскрытию индивидуального начала и проявлению активной творческой позиции человека. Само существование музыки позволяло не только наслаждаться ею, но и побуждало человека к стремлению осознать свой творческий потенциал и выразить себя. Природа музыкального искусства, влияние прекрасного на душевные свойства человека вызывало в нем естественную потребность не только воспринимать, но и творить музыку.«Музицирование — это первозданный метод приобщения человека к музыке, попытка понять коренные основы и суть вещей, стремление выйти из различного рода тупиков, освободиться от догм и найти приемлемый путь дальше. Традиция музицирования зародилась в далекие времена и развивалась на протяжении многих столетий. Зарождение традиции домашнего музицирования позволяло рассматривать музыку как область образования и воспитания.Целью домашнего музицирования является создание условий для воспитания духовно развитой личности. Традиции домашнего музицирования связаны с ассамблеями Петра I. Assamblee — в переводе с французского означает «собрание». Это форма проведения досуга, которую Петр I, которую законодательно он ввел указом 25 ноября 1718 года. Согласно указу, посещение ассамблей было обязательно не только для дворян, но и для их жён, за чем зорко следил «царь балов» Ягужинский: «Коли Ягужинский приказывал пить, то все должны были делать это,XXI в. — век электронных технологий. Нажал клавишу компьютера и звучит заданная композиция, но такое воспитание и не заменят радости самостоятельного участия в процессе воссоздания музыкального произведения.
В настоящее время осуществляются определенные попытки по возрождению традиций домашнего музицирования.
Чтобы вернуть традиции домашнего музицирования, нужно время и усилия каждого из нас и общества в целом. Начнем с себя и музыка войдет в наш дом, украсив его и укрепив семейные узы общим благородным делом.
Задачи:
самореализация
рост мотивации к занятиям музыкой
рост самооценки индивида
расширение музыкального кругозора
воспитание вкуса
повышение общего уровня культуры
улучшение семейного микроклимата
Семейное музицирование — это форма деятельности, которая на протяжении многих лет была излюбленным видом отдыха и интеллектуально-эстетического развития многих поколений как в России так и вне ее.
Пояснення: