1. Какие виды искусства участвуют в создании драматургии оперного спектакля? 2.Какова роль музыки в оперном синтезе искусств? 3.Что составляет основу музыкальной драматургии в опере?
шопен фридерик (фредерик) францишек (франсуа) (1810— 1849), польский композитор и пианист.
родился 22 февраля (по другим данным, 1 марта) 1810 г. в желязова-воле недалеко от варшавы в семье учителя. музыкальное дарование шопена проявилось рано. в 1817 г. были изданы первые полонезы юного композитора (всего в период 1817—1846 гг. шопеном создано 16 полонезов), и с этого же времени начались выступления в концертах в качестве пианиста-виртуоза.
первым учителем музыки для шопена стал чешский музыкант в. живный. а затем, поступив в высшую музыкальную школу в варшаве, он занимался у известного композитора, позднее — директора варшавской консерватории ю. эльснера.
в 1827 г. шопен закончил обучение и стал систематически выступать в концертах, исполняя и свои собственные сочинения. в 1828 г. композитор совершил первую гастрольную поездку в берлин, а затем в вену, принёсшую ему огромный успех.
с 1829 г. начала расти слава шопена не только как гениального пианиста, но и как композитора. настоящий поэт фортепиано, он посвятил этому инструменту почти всё своё творчество. им написаны два фортепианных концерта (1829 и 1830 три сонаты, в том числе соната си-бемоль-минор со знаменитым траурным маршем (1828—1844 четыре (1835— 1842 21 ноктюрн (1827—1846 27 этюдов (1829—1839 25 прелюдий (1831—1839 кроме того, шопену принадлежат 19 песен (1829—1847 соната для виолончели и фортепиано (1846 г.) и многие другие произведения.
в 1830 г. композитор навсегда покинул варшаву, недолго прожил в вене, после чего переехал в париж. во французской столице вокруг шопена собрался кружок друзей и единомышленников, среди которых были его ближайший друг ф. лист, художник э. делакруа, писатель о. , поэт а. де мюссе, композитор г. берлиоз. особенно близкие отношения сложились у шопена с писательницей авророй дюдеван, известной под псевдонимом жорж санд. в течение восьми лет она была подругой композитора.
в 1837 г. шопен совершил путешествие в и шотландию, длившееся почти год, а 1838— 1839 гг. провёл на испанском острове мальорка. конец жизни музыканта был омрачён болезнью лёгких, которая и стала причиной его смерти.
умер 17 октября 1849 г. в париже, похоронен на кладбище пер-лашез. в завещании шопен просил отвезти его сердце на родину, в польшу, что и было исполнено. сердце композитора покоится в варшавском костёле святого креста.
же в первой трети xviii века начался новый период инструментальной музыки, завершившийся утверждением симфонизма как прогрессивного метода отражения действительности в ее развитии и противоречивости. появляются новые формы и жанры. процессы их формирования охватили разные европейские страны, разные национальные культуры.
возникновение новых идей, образов, а в зависимости от них, новых жанров и форм было обусловлено в первую очередь общественно- сдвигами. обострение противоречий в недрах феодально-абсолютистских государств и усиление национально-освободительных движений к утверждению классового и национального самосознания буржуазии, к развитию демократической идеологии. это сказалось и в области музыкального искусства (в творчестве, в музыкальном театре, в концертной практике).
демократизация музыкального искусства – это характерная черта эпохи. до начала xviii века местом приложения творческих сил композиторов были главным образом церковь, феодальные замки и оперные театры. в xviii веке повсеместно появляются в большом числе очаги демократической концертной практики (сольной, ансамблевой, симфонической). увеличивается количество оркестровых капелл, ансамблевых и сольных концертов; наряду с концертами при дворах вельможной знати, в крупнейших европейских центрах (лондоне, париже и др.) возникают концертные организации на началах буржуазного предпринимательства, доступные для широкой демократической публики.
характерным для данной эпохи явлением было сочетание в одном лице композитора и исполнителя. часто величайшие композиторы были и величайшими исполнителями своего времени: вивальди и тартини – скрипачами, скарлатти – гениальным клавесинистом, боккерини – замечательным виолончелистом, моцарт поражал слушателей искусством игры и импровизации на клавесине и фортепиано. как правило, капельмейстеры создавали свои произведения для руководимых ими капелл.
неразрывная связь композиторской и исполнительской практики, их взаимная обусловленность обогащала как творчество, так и исполнительство. само же исполнительское искусство крупнейших музыкантов воздействовало на аудиторию эмоциональной насыщенностью и творческим горением.
хватит?
объяснение:
шопен фридерик (фредерик) францишек (франсуа) (1810— 1849), польский композитор и пианист.
родился 22 февраля (по другим данным, 1 марта) 1810 г. в желязова-воле недалеко от варшавы в семье учителя. музыкальное дарование шопена проявилось рано. в 1817 г. были изданы первые полонезы юного композитора (всего в период 1817—1846 гг. шопеном создано 16 полонезов), и с этого же времени начались выступления в концертах в качестве пианиста-виртуоза.
первым учителем музыки для шопена стал чешский музыкант в. живный. а затем, поступив в высшую музыкальную школу в варшаве, он занимался у известного композитора, позднее — директора варшавской консерватории ю. эльснера.
в 1827 г. шопен закончил обучение и стал систематически выступать в концертах, исполняя и свои собственные сочинения. в 1828 г. композитор совершил первую гастрольную поездку в берлин, а затем в вену, принёсшую ему огромный успех.
с 1829 г. начала расти слава шопена не только как гениального пианиста, но и как композитора. настоящий поэт фортепиано, он посвятил этому инструменту почти всё своё творчество. им написаны два фортепианных концерта (1829 и 1830 три сонаты, в том числе соната си-бемоль-минор со знаменитым траурным маршем (1828—1844 четыре (1835— 1842 21 ноктюрн (1827—1846 27 этюдов (1829—1839 25 прелюдий (1831—1839 кроме того, шопену принадлежат 19 песен (1829—1847 соната для виолончели и фортепиано (1846 г.) и многие другие произведения.
в 1830 г. композитор навсегда покинул варшаву, недолго прожил в вене, после чего переехал в париж. во французской столице вокруг шопена собрался кружок друзей и единомышленников, среди которых были его ближайший друг ф. лист, художник э. делакруа, писатель о. , поэт а. де мюссе, композитор г. берлиоз. особенно близкие отношения сложились у шопена с писательницей авророй дюдеван, известной под псевдонимом жорж санд. в течение восьми лет она была подругой композитора.
в 1837 г. шопен совершил путешествие в и шотландию, длившееся почти год, а 1838— 1839 гг. провёл на испанском острове мальорка. конец жизни музыканта был омрачён болезнью лёгких, которая и стала причиной его смерти.
умер 17 октября 1849 г. в париже, похоронен на кладбище пер-лашез. в завещании шопен просил отвезти его сердце на родину, в польшу, что и было исполнено. сердце композитора покоится в варшавском костёле святого креста.
ответ:
объяснение:
же в первой трети xviii века начался новый период инструментальной музыки, завершившийся утверждением симфонизма как прогрессивного метода отражения действительности в ее развитии и противоречивости. появляются новые формы и жанры. процессы их формирования охватили разные европейские страны, разные национальные культуры.
возникновение новых идей, образов, а в зависимости от них, новых жанров и форм было обусловлено в первую очередь общественно- сдвигами. обострение противоречий в недрах феодально-абсолютистских государств и усиление национально-освободительных движений к утверждению классового и национального самосознания буржуазии, к развитию демократической идеологии. это сказалось и в области музыкального искусства (в творчестве, в музыкальном театре, в концертной практике).
демократизация музыкального искусства – это характерная черта эпохи. до начала xviii века местом приложения творческих сил композиторов были главным образом церковь, феодальные замки и оперные театры. в xviii веке повсеместно появляются в большом числе очаги демократической концертной практики (сольной, ансамблевой, симфонической). увеличивается количество оркестровых капелл, ансамблевых и сольных концертов; наряду с концертами при дворах вельможной знати, в крупнейших европейских центрах (лондоне, париже и др.) возникают концертные организации на началах буржуазного предпринимательства, доступные для широкой демократической публики.
характерным для данной эпохи явлением было сочетание в одном лице композитора и исполнителя. часто величайшие композиторы были и величайшими исполнителями своего времени: вивальди и тартини – скрипачами, скарлатти – гениальным клавесинистом, боккерини – замечательным виолончелистом, моцарт поражал слушателей искусством игры и импровизации на клавесине и фортепиано. как правило, капельмейстеры создавали свои произведения для руководимых ими капелл.
неразрывная связь композиторской и исполнительской практики, их взаимная обусловленность обогащала как творчество, так и исполнительство. само же исполнительское искусство крупнейших музыкантов воздействовало на аудиторию эмоциональной насыщенностью и творческим горением.