1. какое из слов-экспонирование или развитие-в большей степени характеризует воплощение эпического образа в музыке? объясните на примере выступления к опере н. римского-корсакова "садко". 2. почему при создании оперы "садко" композитор использовал подлинные былины и песни? 4. во время прослушивания вступления обрати внимание на средства музыкальной выразительности, в частности на музыкальную гармонию и оркестровку. каков ритм гармонических смен-быстрый или медленный? объясните с чем это связано. какие инструменты струнной смычковой группы выделяются в звучание оркестра? что изображают эти инструменты? 5. как связан характер музыкального образа (лирического драматического эпического) с выбором жанра, масштаба произведения, организации средств музыкальной выразительности? построй свой ответ на материале произведений изученных в разделе "музыкальный образ". 6. в дневнике музыкальных размышлений заполни таблицу "художественные образы в произведениях искусства".
1 многоствольная флейта , балалайка , домра, гусли , гудок , колёсная лира.
2 др.-рус. скоморохъ; церк.-слав. скомра́хъ) — в восточнославянской традиции участники праздничных театрализованных обрядов и игр, музыканты, исполнители песен и танцев фривольного (иногда глумливого и кощунственного) содержания, обычно ряженые (маски, травести).
3 Первое обвинение — это связь скоморохов с язычеством. Скоморохи — слуги дьявола, их игра бесовская, их действия неугодны Богу. Слушать скоморохов смотреть на их представления и тем более участвовать в них — едва ли не самый большой грех, который повлечет за собой страшное наказание на том свете. Второе обвинение: на игрищах «толпы» народа, «а церкви стоят пусты». Мы не сможем понять всего значения этих слов, пока не разберемся в том, что такое игрища и какое место они занимали в жизни древнерусского человека.
4 яркие образы скоморохов в музыке можно найти в операх русских композиторов-кучкистов. Примеры - в опере Римского-Корсакова "Садко" и в опере Бородина "Князь Игорь". Из группы потешающих праздную публику скороморохов выделяют пару бойких шутов с сольными куплетами. Более многосторонний образ скоморохов (не только потешный, но и страдающий, глубокий образ шута-философа) создает композитор Гаврилин в оратории "Гаврилин". В балете Прокофьева "Иван Грозный" (в постановке Григоровича) скоморохи выступают в роли загадочной и властной силы.
Объяснение:просто знаю...
Лю́двиг ван Бетхо́вен
Родился: 16 декабря 1770 г., Бонн, Кёльнское курфюршество, Священная Римская империя
Умер: 26 марта 1827 г. (56 лет), Вена, Австрийская империя
Родители: Мария Магдалина ван Бетховен
немецкий композитор, пианист и дирижёр, последний представитель «венской классической школы».
Людвиг ван Бетховен – это величайшее явление в мировой музыкальной культуре, композитор ещё при жизни ставший легендой. Он был настолько невероятно талантливым и целеустремлённым, что, даже потеряв слух, продолжал создавать свои, не имеющие равных, гениальные шедевры. Выдающийся маэстро стоял на пороге Романтизма в западноевропейской музыке и был непосредственным основателем новой эры, пришедшей на смену исчерпавшего себя Классицизма. В детстве выучившись музыке на клавесине с его характерным кружевным звучанием, Бетховен впоследствии популяризировал фортепиано, создав 5 концертов, 38 сонат, около 60 пьес и несколько десятков других произведений для этого музыкального инструмента.