1.Какое название дал Д.Д. Шостакович своей Симфонии № 7?
2. Найдите верное сопоставление музыкальных образов симфонии (соедини стрелками)
1) мир (гл. тема) а) механистичное, отрывистое звучание
2) война (эпизод нашествия). б) широкая, распевная мелодия
3. В каком городе в августе 1942 г. прозвучала Симфония № 7 Д. Д. Шостаковича?
4. Сопоставь названия городов СССР, в которых исполнялась симфония, с их современными названиями.
1) Ленинград а) Самара
2) Куйбышев б) Санкт-Петербург
5. Кто из дирижеров руководил этими исполнениями 7-й симфонии Д. Д. Шостаковича?
1) 2008 г. Цхинвал а) дирижер Карл Элиасберг
2) 1942 г. Ленинград б) дирижер Валерий Гергиев
6. Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор в эпизоде нашествия?
а) Едва заметное, постепенное, но непреклонное усиление динамики
б) Постоянно повторяющаяся ритмическая фигура.
в) Постепенное, но неумолимое насыщение фактуры
г) Постоянно повторяющаяся, навязчивая интонация
д) Безмятежная, плавная мелодия
е) Несмолкающая барабанная дробь
ж) Пронзительный тембр флейты-пикколо
М53: до - ми♭ - соль
Б6: до - ми♭ - ля♭
М6: до - ми - ля
Б64: до - фа - ля
М64: до - фа - ля♭
ув53: до - ми - соль#
ум53: до - ми♭ - соль♭
D7: до - ми - соль - си♭
D65: до - ми♭ - соль♭ - ля♭
D43: до - ми♭ - фа - ля
D2: до - ре - фа# - ля
мVII7: до - ми♭ - соль♭ - си♭
умVII7: до - ми♭ - соль♭ - си♭♭
Б53 - мажорное трезвучие (б.3+м.3)
М53 - минорное трезвучие (м.3+б.3)
Б6 - мажорный секстаккорд (м.3+ч.4)
М6 - минорный секстаккорд (б.3+ч.4)
Б64 - мажорный квартсекстаккорд (ч.4+б.3)
М64 - минорный квартсекстаккорд (ч.4+м.3)
ув53 - увеличенное трезвучие (б.3+б.3)
ум53 - уменьшенное трезвучие (м.3+м.3)
D7 - доминантсептаккорд (б.3+м.3+м.3)
D65 - квинтсекстаккорд (м.3+м.3+б.2)
D43 - терцквартаккорд (м.3+б.2+б.3)
D2 - секундаккорд (б.2+б.3+м.3)
мVII7 - малый вводный септаккорд (м.3+м.3+б.3)
умVII7 - уменьшенный вводный септаккорд (м.3+м.3+м.3)