1. Камерно-інструментальна музика-це: а) музика, яку виконує невелика кількість муз. інструментів;
б) музика, яку записують на відеокамеру;
в) музика, яку вмикають в‘язням у камері.
2. Каприс-це:
а) музика, що імітує дитячі примхи;
б) інструментальна п‘єса у віртуозному стилі;
в) забаганки примхливої жінки.
3. Віртуоз-це:
а) комп‘ютерний геній;
б) віртуальна реальність;
в) музикант, який досконало володіє виконавською технікою.
4. Прелюдія-це:
а) п‘єса, яку виконують тільки при глядачах;
б) невеликий вступ перед основним викладом муз. твору;
в) невелика інструментальна п‘єса для фортепіано.
5. Скерцо-це:
а) п‘єса в стрімкому темпі жартівливого характеру;
б) гумореска;
в) анекдот.
6. Ноктюрн-це:
а) колискова пісня;
б) п‘єса, зміст якої пов‘язаний з художніми образами ночі;
в) п‘єса віртуозного характеру.
7. Етюд-це:
а) п‘єса навчального характеру;
б) п‘єса, що складається з трьох частин;
в) п‘єса віртуозного характеру.
8. Форма рондо має таку схему:
а) А+B+C+D;
б) А+В+А+С+А;
в)А+В+А+В.
9. Термін «соната» означає:
а) співати;
б) грати;
в) звучати.
10. Соната форма-це:
а) експозиція, розробка, реприза;
б) рондо, скерцо, ноктюрн;
в) алегро, адажіо, анданте.
11. Квартет-це:
а) твір для чотирьох виконавців;
б) четвертина торта;
в) стілець на чотирьох ніжках.
ответ:В.Шекспир в 15 веке написал трагедию «Ромео и Джульетта». Она очень трогательная и жестокая. Несмотря на это, произведение знают по сей день. В 1936г. С.С.Прокофьев сочинил балет на это произведение. Композитор очень тонко передаёт характеры героев. Все картины очень разные по настроению, но все они написаны с любовью. Музыка очень приятно слушается и по ней можно понять, что делают герои. Мне очень понравился номер «Танец рыцарей»(1д, 2к). Музыка передаёт враждебные настроения двух кланов. В средней части Джульетта танцует с Парисом. Её нерешительность и холодность можно почувствовать в музыке. Я думаю, что этот балет будут ставить всегда, а музыка будет исполняться и исполняться.
Объяснение:
Краткая история создания оперы «Евгений Онегин»
В мае 1877 года певица Е. А. Лавровская посоветовала Чайковскому написать оперу на сюжет пушкинского «Евгения Онегина». Вначале эта мысль показалась композитору, по его словам, дикой, но вскоре он так увлекся ею, что в одну ночь написал сценарий и принялся за музыку. Чайковский преклонялся перед Пушкиным. Его знание жизни, характера русского человека, тонкое понимание русской природы, музыкальность стиха вызывали у композитора восхищение. Либретто было им написано в сотрудничестве с К. С. Шиловским (1849—1893). Из пушкинского романа в стихах — «энциклопедии русской жизни», как назвал его В. Г. Белинский, — Чайковский взял лишь то, что было связано с душевным миром и личными судьбами пушкинских героев, скромно назвав свою оперу «лирическими сценами».
В письме к своему ученику, известному композитору С. И. Танееву, Чайковский писал: «Я ищу интимную, но сильную драму, основанную на конфликте положений, мною испытанных или виденных, могущих задеть меня за живое». «Евгений Онегин» был для композитора идеалом такой драмы. Чайковский волновался за судьбу своей оперы, в которой не было традиционных сценических эффектов, а исполнение требовало максимальной простоты и искренности. Поэтому он решил поручить первое ее исполнение молодежи — ученикам Московской консерватории. 17 (29) марта 1879 года состоялась премьера «Евгения Онегина». Вскоре с большим успехом опера была поставлена на сценах Большого театра в Москве (1881), где в 1963 году состоялся ее 1500-й спектакль, и Мариинского в Петербурге (1884) и стала одним из самых популярных произведений.
Источник: 100 опер
Поделиться…